ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Серия Лиардо - историко-приключенческая дилогия Буагобе а-ля Дюма => в теме Фортюне Дю Буагобе
Феваль и Стэкпул - случайная встреча двух таких непохожих мэтров => в теме Феваля
Еще одна серия романов Буагобе и ее странности. Дополнения следуют => в теме автора
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме, самом Буагобе и его друзьях => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Емец - не массовое явление. Потока (хотя бы в четверть английскому) нет. Никакого. Ни коммерческого сиюминутного с оглядкой на Рамблер, ни болдинскоосеннего.
А Порри Гаттер и тп. Сорри Донт-Ворри Шпроттеры параллельно с ним на волне всей этой гаррипоттеромании наизнанку? Миф, не миф, а еще помнят и издают его уже новые сериалы про Мефодия и Ныряльщиков. Возможно, это уже что-то более болдинскоосеннее.
Отправлено: 10.10.14 00:55. Заголовок: geklov пишет: А Пуш..
geklov пишет:
цитата:
А Пушкин, кстати, тоже сказки свои не из пальца высасывал. Заимствований (в том числе и на Западе) хватает и у нашего всего.
Ну он это делал так же изящно, как Шекспир, что выше всякой критики. Не зря гномы в его версии стали богатырями. Гриммы не в обиде, а Перро вообще был не в курсе про великолепную семерку. Все одно - сюжет народный. Я про то, что у нас не всегда хорошая проза может быть сразу замечена или впишется на века - был бы спрос. Классика познается на расстоянии. Сказки и у нас сейчас пишут, но об этом не сообщают в Новостях на 1-м канале. Кто соприкоснулся с современными и достойными - пишите в Новинках и обзорах.
Отправлено: 10.10.14 08:33. Заголовок: :sm54: Надо подума..
Надо подумать. Дочка подрастает.
А спрос на хорошую современную отечественную детскую лит-ру, я думаю, сегодня есть. Многие родители хотят, чтобы их дети читали не только о Поттере, Флетчере, и Муре, но и русские авторские сказки. И не только сказки Пушкина, Ершова, Чуковского, Маршака, Сутеева, Носова, Михалкова. Что-то современное. Но качественное. Чтоб не хужее западных образчиков... Есть нонче у нас и Авторы, пишущие для детей. Но вот кто их поддерживает-раскручивает-пиарит? Частные издательства? Им оно надо? Не проще ли перевести уже раскрученные английские-французские-американские книги? Там и поддержка киношников, и тиражи, и реклама, и игрушки, и сувениры, и комиксы. По всем направлениям наступают. Всё уже готово. Осталось только перевести... Может это уже дело гос-ва? Поддержка отечественной детской лит-ры и кино (кино для детей у нас вообще, по-моему, умерло)...
А Пушкин - гений. Его сказки до сих пор актуальны и читабельны. А братья Гримм (у них заиствованы сюжеты "Жениха", "Спящей царевны" и "Золотой рыбки"), В. Ирвинг (у него позаимствована история "Золотого петушка"), Чосер (некоторые пушкинисты усмотрели в "Салтане" отголоски "Кентерберийских рассказов"; не все, правда, с этим согласны), я думаю, на русского гения не в обиде. Изящно и талантливо всё переиначил. Не Таня Гроттер. (О Шпроттерах и Гаттерах и вовсе молчу. Уж лучше пущай Емец работает в данном направлении )
Насчет Акунина. По-моему, он все-таки не совсем в голой степи стоит. Сколько дюдиков было понаписано в 90-х (сколько новых имен появилось). Гималайская гряда... Я сейчас не о кач-ве, а о кол-ве. Ежели с СССР, конечно, сравнивать, а не с Западом. Прорвало плотину. И тема исторического детектива в России уже активно разрабатывалась до Акунина (Лавров с Соколовым, Юзефович с Путилиным). Т. е. почва уже была готова. Народ уже накушался бульварного криминального чтива от отечественных письменников. Люди подустали от Бешеных, Слепых, Лютых и проч. Бандитских Петербургов. Мечталось о чем-то более изящном. Чтобы круто, закручено, как в западных классических дюдиках, но о нас любимых, о родных березках-липках-осинах. И язык чтобы не казенный от Доценко со товарищи, а чеховский, купринский. И не о братках с ментами. Вот и явился г-н Акунин. Высится Эверестом посреди гряды др. детективщиков (Устинова, Константинов, Кивинов, Маринина, Абдулаев, Корецкий, Незнанский, Воронин, Бушков, Доценко, Юзефович, Лавров, Донцова и проч.). Не в степи же голой, где ни одной гряды, ни одной вершины (пусть и не все 8-митысячники)... То бишь закон о переходе количественных изменений в качественные в действии. Браво Гегель!
личный взгляд Акунин пришел через кино,точнее захотелось среди тотального засилья иностр. актеров-фильмов увидеть русские лица на большом экране,«Азазель » помню рекламу ---«восходящяя звезда» Безруков, «Турецкий гамбит» во это да по лучше многих блокбастеров (большое кол-во российских актеров), на волне «шумихи» читал 1-3 похождения Фандорина, детективы где загадка не главное,«кто?» известно почти сразу,читал мне было скучно.«Турецкий гамбит»(фильм) не экранизация,большая разница с книгой которая не вызвала особенного интереса,как занимательный детектив. Акунин талантливый писатель который очень нравится вам --я только рад.
Отправлено: 10.10.14 09:38. Заголовок: У Акунина на Форуме ..
У Акунина на Форуме отдельная тема есть. Можно там обсудить его дюдики. И экранизации. (Лично я начал знакомство с Автором, с книг, а не с кино). А здесь можно погутарить о его "Детской книге". Как раз в тему. Мне лично понравилось. Достойный ответ Поттерам-Флетчерам & Co.
Отправлено: 10.10.14 09:49. Заголовок: Кстати. Русские лица..
Кстати. Русские лица в русских фильмах, экранизациях русских же дюдиков, были задолго до Акунина. "Азазель" Адабашьяна вышел в 2002 г. По зомбиящику. Не на большом экране. К тому моменту уже стартовали "Каменская" (2000), "Бандитский Петербург" (2000). О Турецком Ф. Незнанского фильм вышел в 1992 году ("Черный квадрат"). И Бешеный Доценко с нами уже с 1990 ("По прозвищу "Зверь" с Певцовым). "Улицы разбитых фонарей" ("Менты") Кивинова стартовали в 1998. То есть. Не только в кино, мне думается, дело. Тем более, что, сериал "Азазель" - далеко не шедевр, по-моему. ИМХО, разумеется. "Турецкий гамбит" экранизировали лишь в 2005. Вот это да, большой экран, большое кино. Знать, не только экранизациями зацепил Акунин народ?
Отправлено: 10.10.14 10:13. Заголовок: И как логическое про..
И как логическое продолжение предыдущей мысли. Ежели основная масса современных книг и Авторов доходит до читателей через экранизации, то, что же ждет русскую детскую лит-ру? Детского кино в России вообще нетути... Экранизацию "Мореплавания Солнышкина" с Сашей Лойе (люблю этого рыжего парнишку; сейчас он уже взрослый дядя, но помню его по "Ералашам" и фильму Гайдая) и вспоминать не хочу... "Реальная сказка" с Безруковыс тоже, по-моему, не айс... "Азирис Нуна"?.. Мне больше первоисточник понравился... Лукьяненко сделали "Дозоры" Бекмамбетова (ну, и его, Лукьяненко, книги, конечно), а не "Азирис Нуна". ИМХО... "Книга мастеров"? Не знал бы, не поверил бы, что снято при помощи студии Диснея... А снимать детские фильмы так, как сняли на Западе Нарнию, Хоббита, Золотой Компас, 33 несчастья, Поттера, Перси Джексона и др. нам, увы, долго ещё не грозит. Нет у нас семейного и детского кино... Значит этот путь для русской детской лит-ры закрыт? А как быть? "Этногенез", например, через мировую паутину действует. И не совсем безуспешно... Может в этом что-то есть? В сети детишки зависают...
Отправлено: 10.10.14 10:15. Заголовок: Насчет детей не скаж..
Насчет детей не скажу. У меня все детки знакомые не доросли ещё до "Детской книги" Акунина (она для старшеклассников; причем для умных и начитанных). Мои ещё на Чуковском, Маршаке, Сутееве, Усачеве и Барто сидят А одна книга у одного Акунина погоды все одно не делает. Акунин все-таки не детский писатель. А нынче и вовсе в историю ушел... Хотя. Многие вполне сУрьезные писатели порою работали для детишек. Толстые (и Лев, и Алексей), Олеша. И успешно, надо признать.
Отправлено: 10.10.14 10:28. Заголовок: Акунин расчитан уже ..
Акунин расчитан уже на некоторый уровень начитанности. А вот Поттер, Флетчер, Мур, Перси Джексон стреляют по нечитающему поколению эпохи голливудских блокбастеров и Великой Геймы. Отвлекают ребенка от компа (по словам родителей). Цепляют чем-то. Приобщают к чтению. Книга какого современного русского Автора может повторить этот трюк? Например. Сидел мальчик Ваня за ноутом, гамился. ПАПА подсунул ему книгу. И всё... Пропал ребенок. От книги за уши не оттащить. А книга наша, русская. Современная (и чтобы это было не единичное, а массовое явление)... Бывает такое?
Отправлено: 10.10.14 10:47. Заголовок: Как говорилось в зна..
Как говорилось в знаменитом фильме: Информация к размышлению... По данным соцсети "В КОНТАКТЕ". Численность фанатских групп. "Эдуард Успенский" - 56 участников. "Андрей Усачев" - 84 "Остер (Вредные советы)" - 2 730 "Дмитрий Емец" - 6 193 "Том Шервуд (В. Ковалевский)" - 67 "К. И. Чуковский" - 901 "Н. Носов (Незнайка)" - 524 "Волков (Изумрудный Город)" - 335 "Кир Булычёв" - 1 814 Но отдельно взятая Алиса Селезнева - 425 (и то больше по фильму, а не по книгам)... "Гарри Поттер" - 222 960 "Перси Джексон" - 19 861 "Хроники Нарнии" - 12 894 "Коты-воители" - 36 941 "Воздушные пираты" - 756 "39 ключей" - 2 676 "Тинтин" - 768 "Улисс Мур" - 2 080 "Марвел комикс" - 221 261 И т. д. (аниме и фильмы я не беру - там вообще зашкаливает. Смотрел только где о книгах и писателях) Причем бывает, что одному и тому же явлению (книге, автору, циклу) посвящена не одна, а сразу несколько групп. Я брал лишь те, где народу побольше (группы из 3 человек я пропускал). Конечно, это не истина в последней инстанции, и даже не данные соцопроса. Но репку почесать после этих цифр хочется. ЗЫ: А вот и наш "ЭТНОГЕНЕЗ". 44 337. Конечно, не поттерианцы и не фанаты Марвела. Но все же. Может быть нащупали что-то создатели данного проекта в Мировой паутине? Подобрали ключик к поколению Инета?
Отправлено: 10.10.14 11:40. Заголовок: Между прочим. Громка..
Между прочим. Громкая экранизация, пиар, реклама и раскрутка не всегда помогают пропихнуть западные книги в Россию. Пример. Э. Горовиц. Цикл о юном шпионе Алексе Райдере. Написано уже 10 книг. Первая книга экранизирована (фильм демонстрировался и в России). Но. Перевели-издали у нас токмо две первые книги цикла. Не пошло.... Это к вопросу о том, что, мол, в детской современной лит-ре все решает только реклама, пиар и дорогие экранизации. Все ЭТО было и у Райдера. Но... Не пошло у него дело в России... А Поттера скушали. И добавки попросили... И Перси Джексона кушают с аппетитом... У. Мура почти всего перевели (кажись, еще 2 книги осталось перевести. Из 15). А ведь пока нет дорогущей экранизации. Только слухи и обещания... Филипа Пулмана (опять-таки, кстати, англичанин ) тоже переводят-издают с удовольствием. "Золотому компасу" (экранизации) так даже "Оскар" перепал. За визуальные эффекты...
Отправлено: 10.10.14 11:54. Заголовок: влияние западных усп..
влияние западных успешных,интересных книг,увлеченность чуждой нам генетически мифологией и сказкой,формирование детского мировоззрение на западной (пусть и очень интересной) литературе (мифологии) беспорно,но последняя «твердыня» есть http://adventures.unoforum.ru/?1-15-0-00000000-000-0-0#015
Отправлено: 10.10.14 12:15. Заголовок: Твердыня всегда есть..
Твердыня всегда есть. Но укреплять её не мешает. Я лишь об этом. Вот А. Н. Нечаев укреплял. А. Толстой укреплял - работал над сводом русских народных сказок, а не токмо итальянца перекраивал. Булычёв укреплял (Алису в сказку частенько заносило). Даже Волков с пересказом американской сказки укреплял. А кто нынче в укрепителях?
Кстати. Мы, кажется, упустили одну маленькую, но оооочень важную деталь. Первое поколение Гарри Потерра уже выросло! Первая книга о мальчике-волшебнике вышла в России в 2000 г. Т. е. её первые читатели родились примерно в кон. 80-х - нач. 90-х гг. 20 в. Сегодня это уже вполне взрослые люди. И именно они писали о любви к Шекспиру, Толкину, Мураками, Стругацким, Мисимо, японским классикам, Цвейгу, Моэму, Камю, Сорокину, Акунину и др.
ГИПОТЕЗА Не потому ли нет альтернативы современному потоку запад. сказки , что её «альтернативу» должны были создать (уже вполне взрослые люди) те кто в детстве воспитывался на образцах западной лит-ной сказки,и уже она (Поттер и др.) стала этому поколению родной и ждать появления русских оригинальных массовых «продуктов» неоткуда, и незачем так как поток иностр. фентази и сказки не прекращается,и она эта сказка близка и понятна.
Отправлено: 10.10.14 13:06. Заголовок: Не знаю. Но, кажетс..
Не знаю. Но, кажется, сбрасывать со счетов поколение, рожденное в СССР (сам такой, род. в 1973), не следует. Мы ещё активны. В маразм не впали. Исчо выкинем коленце Вон Слай со товарищи в "Неудержимых" прикурить всем дает. А там многим уже за 60. Неужели русские письменники хилее американских киношников?
Отправлено: 10.10.14 13:12. Заголовок: Нравятся же нашим де..
Нравятся же нашим детишкам НАШИ мультики. И старые (проверенные временем Карлсон, Винни-Пух, Ёжик в тумане, Волк и Заяц, Леопольд, Серая Шейка, Золотая антилопа, Снежная королева, пингвиненок Лоло и др.), и новые (Смешарики, Богатыри, Фиксики, Барбоскины, Маша и Медведь и др.). Значит не все ещё потеряно. Для этих-то детей и следует сочинять новые русские сказки (чтобы не скучнее, а даже покруче западных были). И старые не забывать читать. Менталитет так просто не перешибить. Особливо русский. Емеля на печке все одно обгонит Поттера на метле... По крайней мере, в России.
Отправлено: 10.10.14 13:25. Заголовок: И ещё. Мы ведь тоже ..
И ещё. Мы ведь тоже не чурались в детстве иноземных литературных сказок. Чиполлино, Орден Желтого Дятла, Карлсон, Винни-Пух, Маугли, Алиса в Стране Чудес, Щелкунчик, Маленький Мук, Звездный мальчик, Оловянный солдатик, Питер Пэн, Мэри Поппинс, Нильс и гуси, Цахес Цинобер, Пеппи и мн. др. Уже молчу о бр. Гримм и Ш. Перро. То бишь не впервой. Просто параллельно были Носов, Булычев, Михалков, Коржиков, Пляцковский, Нечаев, Успенский, Остер и др. Должен быть балланс. Альтернатива. Выбор. Свободный... И пропорция. Сегодня, по-моему, не везде пропорция соблюдена. В детском кино хужее всего. В мультах и книгах ещё терпимо. ИМХО...
Отправлено: 10.10.14 13:45. Заголовок: Чиполлино, Орден Жел..
цитата:
Чиполлино, Орден Желтого Дятла, Карлсон, Винни-Пух, Маугли, Алиса в Стране Чудес, Щелкунчик, Маленький Мук, Звездный мальчик, Оловянный солдатик, Питер Пэн, Нильс, Цахес Цинобер, Пеппи и мн. др. Уже молчу о бр. Гримм и Ш. Перро.
да но есть разница между этими литер. сказками и сагами о Гарри и хоббитах (даже так) которых обвиняют в бегстве от «реальности»(уход от реальной жизни в реали романов-- не путать с игрой в литерат. героев), об этом в программе «культурная революц.» зрители в зале задали вопрос,но Устинова тему не поддержала,думаю не решилась,так как подобную лит-ру возглавляют произведен. самого Толкина
Отправлено: 10.10.14 14:00. Заголовок: По эскапизму (бегств..
По эскапизму (бегству от реальности) ПЛ у нас многоуважаемый Владимир специалист. Лично мне ПЛ помогает. Не бежать от проблем, а справляться с ними. Зайдешь порою в тупик (как поначалу кажется), вспомнишь "Бороться и искать..." из "Двух капитанов", или "Я ещё жив" Джона Картера-марсианина и... выкарабкаешься. А сыщицкую лит-ру тоже в нач. 20 века поругивали. Мол, засоряют детишкам мозги. Да и, Купера начитавшись, бежали чеховские мальчики в пампасы. Ничего. Отпустило. Вон "юный индеец", фанат Купера и Рида, Володя Ульянов СССР возглавил...
Отправлено: 10.10.14 14:37. Заголовок: geklov пишет: По эс..
geklov пишет:
цитата:
По эскапизму (бегству от реальности) ПЛ у нас многоуважаемый Владимир специалист. Лично мне ПЛ помогает. Не бежать от проблем, а справляться с ними.
Судя по длинным разговорам на одну тему, бегство от реальности Вам совсем не чуждо. О высоких материях говорить буквально - не интересно. Я же говорил про отдых, протест, мечту. В противовес всему тому, что утомляет, мешает, наскучивает. Любое занятие любимым делом, уход от ежедневной рутины - дает отдых, заряжает минус на плюс и помогает жить. И бегство это для души.
цитата:
Я считаю, что бегство от действительности – одна из основных функций волшебной сказки, и поскольку я одобрительно отношусь ко всем ее функциям, то, естественно, не согласен с тем жалостливым и презрительным тоном, которым слово "эскейпизм" часто произносят: жизнь за пределами литературной критики не дает для подобного тона никаких оснований. <...> Критики пользуются неверным значением слова "эскейпизм", с презрением говоря о нем, больше того, они путают, и не всегда искренне, такие понятия, как "бегство пленника из темницы" и "бегство дезертира с поля боя". Точно так же партийные ораторы порой навешивали людям ярлыки предателей за бегство от ужасов гитлеровского рейха или какой-нибудь другой империи или даже за критику подобного государственного устройства. Точно так же эти литературоведы, усугубляя путаницу, чтобы посадить в лужу своих оппонентов, навешивают презрительный ярлык не только на обычное дезертирство, но и на подлинное спасение из темницы, которому часто сопутствуют такие чувства, как отвращение, гнев, осуждение и протест. Джон Рональд Руэл ТОЛКИН. О ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ
Ничто человеческое мне не чуждо. Но порою, прежде чем взяться за некую работу, предпочитаю разобраться в ситуации, послушать умных людей. А детская лит-ра (и её судьба в России) меня интересует. На практическом уровне тоже.
Отправлено: 10.10.14 15:33. Заголовок: А статья Толкина дан..
А статья Толкина дана в приложении к википедийной статейке "Эскапизм" https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскапизм Там можно целиком почитать. http://fairypot.narod.ru/story/Tolkien.htm И др. точки зрения на проблему бегства от реальности тоже. Я думаю, что в большинстве случаев речь идет все-таки о кидалте (синдроме Питера Пэна), нежели об отдушине (бегстве для души)...
Отправлено: 10.10.14 21:44. Заголовок: geklov пишет: Я дум..
geklov пишет:
цитата:
Я думаю, что в большинстве случаев
Кому что ближе. Кому творчество, гимнастика ума и воображения, а кому диагноз. Из не толкиновской статьи на вики:
цитата:
Побег от реальности часто изображается в искусстве. Иногда эскаписты служат примером духовности и способности мечтать, иногда, напротив, бегство от реальности осуждается и даже сравнивается с наркотическим дурманом. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскапизм
Вот-вот, кому что. В программе "Культурная революция" как раз шла речь о нежелании взрослеть и о бегстве от реалий жизни в выдуманный мир (в данном случае, в мир магии). Но тему не развили. Я лишь об этом. Т. к. я книг Дж. Роулинг не читал, то и не мне судить, что там в Поттериане насчет эскапизма... Эскапизм - всего лишь термин. А вот трактуют и наполняют этот термин зачастую по-разному (кому-то и наркота с алкоголем - эскапизм, а кому-то - с увлекательным дюдиком у камина после напряженной рабочей смены в кресле-качалке посидеть). И бегут все по разному. И в разные места. И от разного... И все по-своему правы (хотя нет, алкоголики и наркоманы неправы)...
В программе "Культурная революция" как раз шла речь о нежелании взрослеть и о бегстве от реалий жизни в выдуманный мир (в данном случае, в мир магии).
Условно говоря... не без этого. Но за давностью лет, уже не так чтобы очень в штыки воспринимаю. Да, мода на магию после Поттера всколыхнулась. И естественно, страшно, когда ребенок думает не о велосипеде, а о летающей метле. Помню во время поттеровского бума кроме книг под новый год вдруг стали продавать статуэтки ведьм в колдовской шляпе - сувенир под елку. Альтернатива Деду Морозу. Сенгурочка в запое. Прочитал о Поттере только одну первую книгу, посмотрел (отсмотрел) кажется три фильма. Не увлекло и на волне всей этой колдовской атрибутики даже отвратило. Хотя, главные герои на стороне светлых сил, но в их колдовской школе есть всякое. Этакий вариант подростковой булгаковщины там присутствует. Поди разберись что за часть какой силы... и куда она ведет. При всей детскости многое там не для детских мозгов. "Культурную революцию" пока не смотрел.
Отправлено: 10.10.14 22:15. Заголовок: Думаю, мода на всю э..
Думаю, мода на всю эту скользкую тематику у детей пошла через Поттера и вампирские голливудские сказки. Очень много недетского появляется в современной сказочной литературе. До Поттера такого, откровенно говоря, не замечал. Может не приглядывался или в глаза не бросалось. Не знаю. А уж про мимолетный подростковый юмор Роулинг и говорить нечего. Показались слишком уж "смелыми" для наших детей все эти ее невинные шуточки про сопли в носу и всякие пуки. Не помню такого в доперестроечных как наших, так и переводных сказках. Возможно что-то сокращали, но в Поттере это тоже лично для меня еще один момент ненужности и дури для детей. Завоевать аудиторию бородатыми анекдотами - не самое высокая планка в искусстве. Впрочем, кому как. Дети ведь тоже шутят на эти темы, как и взрослые. От реализма не уйти. Но вот как-то без такого реализма и всяких "смелых" натурподробностей лично мне сказки милее. Нужна ли в Изумрудном городе веселая глава о туалетах с зеленой бумагой для отработанных заклинаний... или в книге о Незнайке история про то, как Пилюлькин брал анализы у Незнайки, а Пончик... Это не искусство. Это - тьфу и растереть. Зачем же замалчивать горшки, которые стоят под кроватью? Даешь Мопассана для всей семьи! Веселый эскейп через огонь, воду и канализационные трубы. Не знаю, что думает про всех этих Шреков, выходящих из сортира (важная деталь для сказки!) и всякие "Смывайся" Кураев, хотя собеседник он очень интересный. Понравилась его беседа с Чудаковой и Бортко о "Мастере".
Отправлено: 10.10.14 22:18. Заголовок: Кстати. Есть ведь и ..
Кстати. Есть ведь и "АНТИПОТТЕР". Никос Зервас "ДЕТИ ПРОТИВ ВОЛШЕБНИКОВ".
цитата:
Книга представляет собой пропаганду в художественной форме против серии книг Джоан Роулинг «Гарри Поттер». По мнению литературного критика Владимира Смыка, жанр книги — подростковый боевик, написанный в соответствии с традициями русских народных сказок
Отправлено: 10.10.14 22:28. Заголовок: Но я все-таки о друг..
Но я все-таки о другой альтернативе веду речь. Не о таинственном Зервасе, а о достойных наследниках Крапивина, Булычева, Грина, Штильмарка... Мне кажется, отечественная детская лит-ра должна идти именно ЭТИМ Путем. А не тупо копировать западные образцы. Да и не открыто с ними враждовать, как тот же таинственный грек... Вот Акунин чеховско-купринским языком пересказал нам классические детективные сюжеты. Неужели не интересно прочитать вещицу в стиле Крапивина-Булычева по мотивам основных направлений мировой ПЛ? Мне интересно...
Отправлено: 10.10.14 22:51. Заголовок: Возвращаясь к Зервас..
Возвращаясь к Зервасу. А. Кураев заявил:
цитата:
это псевдоним одного московского батюшки,
О, как! Что-то потянуло наших священников на приключенческое фэнтези. Как тут не вспомнить опус отца Иоанна (Охлобыстина) "XIV принцип" (Автограф взять у Автора так и не удосужился. Не до того на съемочной площадке )... Не звоночек ли это? Вот только по ком звонит колокольчик? ЗЫ: У меня как-то был заскок насчет предания о визите Андрея Первозванного на Русь. Но посчитал идею кощунственной (хотя после "Стоящего в тени БОГА" Пульвера и "Последнего искушения" Казандзакиса (опять-таки грек))... Может батюшки РПЦ возьмутся за сей сюжет? Это же христианский квест. Проповедь и рыцарский роман в одном флаконе...
Отправлено: 11.10.14 11:22. Заголовок: Почитал несколько от..
Почитал несколько отзывов-рецензий на книгу Зерваса и сильно засомневался, что писал сиё священник РПЦ. Может попутал чего о. Андрей? Неужели наши батюшки пишут такое? Я, конечно, люблю литературные эксперименты, но коктейль из христианского мировозрения и крутого экшн-боевика... Не слишком ли? Не перебор ли? Доносить христианские идеи через детскую лит-ру приключений можно. И подобные книги уже написаны. Те же "Хроники Нарнии", например. Обязательно ли воевать с Гарри Поттером и проч. западными литературными героями для того, чтобы донести до юных россиян Учение ХРИСТА? Может быть стоит просто писать добрые, светлые, мудрые книги? Пусть даже приключенческие (чтобы читать было не скучно). Приключения - это ведь лишь Форма. А вот Содержание может быть любое. Чистой прохладной воды можно испить и из рюмки, и из кубка, и из рога, и из ладошек...
Отправлено: 11.10.14 11:39. Заголовок: Друзья! Вы будете см..
Друзья! Вы будете смеяться! Или плакать... По мотивам книги ЗервасаСНИМАЮТ МУЛЬТФИЛЬМ!!!!!!!!!!! При поддержке РПЦ, Министерства Культуры РФ, МО РФ, Суворовских училищ... О, как!!! http://дети-против-волшебников.рф/
По-моему, идеологическая война перекинулась и на детскую лит-ру... Или мне кажется? ЗЫ: я-то наивно полагал, что время "Кибальчишей" и "Тинтинов в стране Советов" уже прошло....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет