ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Серия Лиардо - историко-приключенческая дилогия Буагобе а-ля Дюма => в теме Фортюне Дю Буагобе
Феваль и Стэкпул - случайная встреча двух таких непохожих мэтров => в теме Феваля
Еще одна серия романов Буагобе и ее странности. Дополнения следуют => в теме автора
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме, самом Буагобе и его друзьях => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 14.02.14 14:45. Заголовок: Современники: Клайв Касслер, Уилбур Смит, Джеймс Роллинс и иже с ними
Помню, в моем детстве была такая серия книг - КС (КЛАССИКИ и СОВРЕМЕННИКИ). О классиках мы много говорим. И это правильно. Но... Почему бы не поговорить немного и о современниках? О приклюценцах, которые благополучно ещё работают и продолжают радовать нас своими новыми книгами... Может быть когда-нибудь и они станут классиками. Для начала я объединил всех современников в одну большую тему. Но Авторы-то, по-моему, всё интересные. Может, кто впоследствии и отпочкуется, обзаведется собственной темкой Для затравки я вспомнил лишь трех западных приключенцев: двух американцев и одного африканца (белого, не черного ). КЛАЙВ КАССЛЕР (род. 15 июля 1931) ДЖЕЙМС РОЛЛИНС (ДЖЕЙМС ПОЛ ЧАКОВСКИ) (род. 20 августа 1961 года) УИЛБУР СМИТ (род. 9 января 1933 года) По-моему, любопытные Авторы-приключенцы
Уважаемый geklov, спасибо за открытие нового топика. Действительно, очень интересные авторы. Из перечисленных читал только Смита. Начинал с "Птицы Солнца", далее "Седьмой свиток" и т.д. Был приятно удивлён, что и современный автор может писать интересные приключенческие романы. Считал, что в подобном ключе сейчас никто не пишет. И всё-таки, в романах Смита чувствуется этакий вкус современности, нет того романтического чувства, которое испытываешь читая произведения авторов-приключенцев, живших и творивших на рубеже XIX-XX веков, написанных порой, пускай, с некоторой наивностью, но при этом с неизменной магнетической силой, что толкает меня, да думаю и многих других читателей, вновь и вновь знакомиться с их работами.
Отправлено: 14.02.14 20:28. Заголовок: мои добрые слова про..
мои добрые слова про ДЖЕЙМСА РОЛЛИНСА из темы русск. прикл. роман
цитата:
нынишним российским писат приключенцам придется не только оглядываться на корифеев жанра но и конкурировать с современными западн писат а герои их произведений в лучших традициях заруб приключен романа стремятся к центру земли, разгадывают загадки шестого континента,отправляются на поиски пропавших экспедиций,раскрывают тайны пирамид - и все это в современной обстановке с реалими нынешнего времени вместо бригантин подводные лодки и боевые верталеты и также уже современные герои этих романов не отступают и не сдаются Ярчайший представитель Джеймс Роллинс не даром его книгами полны полки магазинов и это ПРИКЛЮЧ РОМАНЫ и их у него много.В его романах в качестве героев вернулись иследователи и ученые.
Отправлено: 14.02.14 20:35. Заголовок: герой РОЛЛИНСА эдаки..
герой РОЛЛИНСА эдакий Паганель плюс майор Мак-Наббс в одном флаконе во общем нынешний ученый и древний язык разгадает и если надо ногой в голову пробьет
Отправлено: 14.02.14 21:32. Заголовок: Remote Control пишет..
Remote Control пишет:
цитата:
И всё-таки, в романах Смита чувствуется этакий вкус современности, нет того романтического чувства, которое испытываешь читая произведения авторов-приключенцев, живших и творивших на рубеже XIX-XX веков, написанных порой, пускай, с некоторой наивностью, но при этом с неизменной магнетической силой, что толкает меня, да думаю и многих других читателей, вновь и вновь знакомиться с их работами.
Отправлено: 15.02.14 10:21. Заголовок: Немного о Роллинсе. ..
Немного о Роллинсе. Это псевдоним американского писателя Джеймса Пола Чайковски. Под этим псевдонимом он пишет приключенческо-фантастические триллеры. Ещё работает и в жанре фэнтези. Но под псевдонимом Джеймс Клеменс. Вот его официальный сайт: http://www.jamesrollins.com/ Одним из самых знаменитых циклов Роллинса является цикл ОТРЯД СИГМА. Отряд СИГМА - зело секретное спецподразделение, подобное нашей АЛЬФЕ или американской ДЕЛЬТЕ. Но только занимается оно научными проблемами, новейшими открытиями, которые могут изменить судьбу мира. Ну, например, следят за тем, чтобы тайна некого нового неистощимого источника энергии не попала в руки неких нечистоплотных людей. А для этого надо и мозгами пошевелить, и кулаками помахать. СИГМЕ противостоит не менее засекреченная и крутая контора - ГИЛЬДИЯ. Это, как все уже догадались, плохие парни... и девушки. Женщины у Роллинса все как на подбор: Лары Крофт, Зены, Солт. Что называется, слона на скаку остановят и хобот ему отровут Ну, а мужчины - Бонды, Индианы Джонсы, Лэнгдоны. Все красавцы, силачи, умники. Стреляют, прыгают, управляют всеми видами транспорта и, повиснув на одной руке на крыше небоскреба успевают доказать теорему Ферма Книги Роллинса - гремучая смесь научных загадок, головокружительных приключений и захватывающего экшна. Эдакий коктейль из авантюрных блокбастеров Голливуда последних лет (Код да Винчи, Сокровища нации, Ангелы и демоны, Солт и мн. др.). Да и написаны книги по всем законам жанра. Действие летит без остановки. Главы обязательно заканчиваются на самом интнересном месте: "он открыл глаза и увидел ощеренную бритвенноострыми клыками пасть ненасытного чудовища..." И все в подобном духе. Читается легко и быстро. Пожалуй, Роллинс один из самых кинематографичных Авторов... ЦИКЛ "СИГМА" Песчаный дьявол / Sandstorm (2004) Кости волхвов / Map of Bones (2005) Черный орден / Black Order (2006) Печать Иуды / The Judas Strain (2007) Последний оракул / The Last Oracle (2008) Ключ Судного дня / The Doomsday Key (2009) Дьявольская колония / The Devil Colony (2010) Линия крови / Bloodline (2012) Глаз Бога / The Eye of God (2013) The Sixth Extinction (2014), ещё не опубликовано
Знаете, хотелось бы, чтобы Клайв Касслер отступал время от времени от заготовленной формулы романа. Именно- сперва событие из древности или старины, затем совершается преступление сейчас, причем красивая и умная женщина-ученый лишний свидетель- ее хотят убить, но либо благодаря Дирку Питту (вариант, Курту Остину) ее все же не убивают. Далее, Питт (Остин) попадают со товарищи в ситуацию из которой нет выхода, но поскольку Питт (Остин) назначил свидание спасенной им женщине, то они все спасаются. Затем расследование преступления и как торжественный аккорд любовь с красивой женщиной-ученым. С соавторами (Пол Кемпрекос) или сам по себе, но этой формулы ни на шаг. Только вот в последнем романе Касслера женщине-ученому не повезло.
Что же касается Роллинса, то он интригу всякий раз выстраивает по-разному. Вот только, к сожалению, у него материальная часть почти непременно сочетается с материализованной мистикой. Ученым мешает монстр, другой монстр, болезнь, третий монстр...
Многоуважаемый Gennady, согласен! Вот об этих шаблонах и клише в приключенческих циклах мы с коллегами не так давно беседовали в теме РУССКИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН. Я и предположил, чтобы цикл был успешным и нескучным, пожалуй, не следует слишком уж часто повторять заезженные - пусть и удачные - ходы. Надо стараться не повторяться, быть оригинальным, не уставать поражать и удивлять читателей (например Акунин.Тоже во всех романах о приключениях ЭПФ женщины присутствуют. Но всякий раз есть какая-то своя изюминка. Нет повторов под копирку. ИМХО). А это не так-то просто. Удел настоящих мастеров. Но и Касслер, и Роллинс, и Смит, по-моему, - мастера своего дела. А Роллинс, да, - не приключения в чистом виде. Авантюрные триллеры с мистико-фантастическим уклоном. Фантастика не всегда научная, а-ля Ж. Верн. Частенько как в саге об Индиане Джонсе (все эти мистические артефакты: чаша Грааля, Ковчег Завета, волшебные камни из Индии). Недаром же именно Роллинсу доверили новеллизировать четвертый фильм о бравом археологе - ИНДИАНА ДЖОНС и КОРОЛЕВСТВО ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА. Фильм я смотрел, книгу не читал. Не очень люблю новеллизации (хотя, говорят, бывают и ооочень удачные).
Отправлено: 17.02.14 14:15. Заголовок: Эти трое - не единст..
Эти трое - не единственные западные приключенцы, наши современники. Просто имена громкие и тиражи у них немалые. Как допустим у того же Бушкова в России. НО. Помимо Бушкова есть у нас и другие приключенцы-современники (просто не столь громко распиаренные). Мне, например, нравятся книги Ковалевского, Клугера, Акунина, Святополка-Мирского. Да и Крапивин, слава БОГУ, наш современник. А на Западе - А. Голон. Современница! И Ж. Бенцони продолжает работать (сериал ВОЙНА ГЕРЦОГИНЬ - совсем свежий; 2012)... Может быть и на Западе есть РАЗНЫЕ приклюценцы? Которые, нравились бы, многоуважаемому ArK... Я знаю людей, которым нравится творчество Мартина. Или того же Корнуэлла. Даже Д. Брауна А ведь тоже наши современники. А есть и другие. Пьердоменико Баккаларио - весьма молодой Автор (кажись, и 40 ещё нет). И Хольбайн Вольфганг - отнюдь не древний старик. И... многие другие. Неужели ни одного достойного приключенца нет сегодня за бугром? Неужели раньше и впрямь солнце светило ярче, трава была зеленее, и писатели лучше писали приключенческие книги?.. Впрочем, не исключено...
Отправлено: 17.02.14 16:58. Заголовок: Я бы поостерегся сра..
Я бы поостерегся сравнивать "старых" и "новых" приключенцев. Во-первых, золотой век жанра ПЛ остался, видимо, позади. Но это не значит, что ПЛ исчезла. Просто нынешние авторы редко пишут в жанре "чистых" приключений, комбинируя его с другими жанрами. Во-вторых, время отберет лучших из сегодняшнего потока. Глядишь, лет через 100-150 на нашем форуме будут говорить о ком-нибудь из наших современников: "вот это прикюченец! Глыба! Не то, что нынешние"
Отправлено: 17.02.14 18:09. Заголовок: Не так давно многоув..
Не так давно многоуважаемый Робур в теме РУССКИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН цитировал классика: - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!
Отправлено: 30.08.16 00:40. Заголовок: Remote Control пишет..
Remote Control пишет:
цитата:
И всё-таки, в романах Смита чувствуется этакий вкус современности, нет того романтического чувства, которое испытываешь читая произведения авторов-приключенцев, живших и творивших на рубеже XIX-XX веков, написанных порой, пускай, с некоторой наивностью, но при этом с неизменной магнетической силой, что толкает меня, да думаю и многих других читателей, вновь и вновь знакомиться с их работами.
Вот про этот вкус современности - почему-то у Смита и Касслера действительно не получается создать в своих книгах ту романтическую и влекующую атмосферу, которая присутствует в произведениях авторов викторианской эпохи. И ведь даже не определить никак, чем отличается их манера письма или стиль или еще что-то, из-за чего оно так получается. При этом есть и вполне современные писатели, читая которых ощущаешь захватывающих дух приключений, присущий авторам XIX века. Например, цикл Северина о пиратах - вполне в духе старых мастеров, нет в нем налета современности, или книги Криса Хамфриса, или серия Марка Китинга о пирате Девлине. Их читаешь - и такое ощущение, что провалился в школьные годы, словно снова впервые открыл Майн Рида и Буссенара, то же ощущение погружения в мир дальних странствий и удивительных стран. Почему-то при чтении Смита, Роллинса и Касслера такого погружения не испытывается, хотя и экзотика, и приключения, и лихие повороты сюжета - все на месте, и читается с интересом. Загадочный феномен
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет