ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Серия Лиардо - историко-приключенческая дилогия Буагобе а-ля Дюма => в теме Фортюне Дю Буагобе
Феваль и Стэкпул - случайная встреча двух таких непохожих мэтров => в теме Феваля
Еще одна серия романов Буагобе и ее странности. Дополнения следуют => в теме автора
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме, самом Буагобе и его друзьях => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Gennady, по-немецки знаю только какие-то общие фразы, вряд ли их хватит на чтение даже детской книжки((. Меня почему-то заинтересовала эта книга, о которой я развела тут весь диспут, просто не попадало как-то ничего подобного, а на букинистических антикварных барахолках не вижу, по большей части сентиментальные романы - типа Зинаиды Флерио или Мадам Коттен.
Отправлено: 07.10.16 08:50. Заголовок: 1.66 Огромное спас..
1.66
Огромное спасибо, Алексей за отклик. Да, я именно его и имею в виду. Только не знал, что он произносится "Фан". А "Флибустьера" я читал очень много лет назад, и даже более того, его текст должен где-то прятаться в моих архивах. На русском языке, разумеется.
Mefistofel Флерио читал. Вы знаете, она весьма неплоха. Ну то-есть, по-моему. Такая немного архаичная французская Чарская. Мадам Коттен знаю только понаслышке.
Отправлено: 07.10.16 22:02. Заголовок: Mefistofel Да, слы..
Mefistofel
Да, слышал, но увы не читал. Это имя упомянуто в сборнике авторов-романтиков, изданном во Франции лет 20 назад. Там очень много разнообразных имен. К сожалению, мне больше нечего сказать по поводу этого автора.
Вообще-то он должен читаться "Ван", как все фамилии с этой голландской приставкой, хотя на русском и как "Фан" переводили. Ну, про старорежимно-нижегородского Гаггарта и Черлока Гольмса все знают, так что не мудрено.
Странно, в Словаре Крайя сказано, что именно "Ундина" Ван дер Вельде повлияла на Жуковского, хотя обычно называют "Ундину" Фридриха Де Ла Мотт Фуке.
Большую часть русских переводов примерно до 1850-х гг. очень трудно читать. Пытался читать "Рассказ слепого странника Вилли" Вальтера Скотта, переведенного где-то на заре XIX века - увяз в словесах на первой же странице. Про перевод "Гревской волшебницы" Феваля, кажется, тоже рассказывал на форуме - жуть несусветная. Более игровой Поль де Кок "пушкинских" и сразу пост времен еще более-менее читается, но все одно, тяжелый суконный слог и слепые грамматические конструкции перебивают аромат книги. Бывали исключения, конечно, например, более вменяемые переводы Шаплета (он тоже Ван дер Вельде переводил). Но 10 раз подумаешь, браться ли за русские переводы первой половины XIX века.
На алибе есть Карл Франц ван дер Вельде. Гусситы. Исторический роман из времен тринадцатилетней войны М. Типография С. Селиванского 1829г. http://www.alib.ru/au-karl/nm-gussity/
Отправлено: 10.10.16 09:00. Заголовок: Как всегда великолеп..
Как всегда великолепное разрешение вопроса, Владимир. Так полагаете, что таких авторов сегодня переводить уже не стоит? Попробовал с Вашей подачи почитать "Могильшика", однако очень затруднено восприятие. Или это все-таки переводчик и тогдашний русский язык?
Отправлено: 11.10.16 08:31. Заголовок: Mefistofel Может б..
Mefistofel
Может быть, все же если бы переводчик постарался изложить на современном языке... Могло бы быть и интересно. К сожалению, я очень мало и плохо знаком с немецкими авторами нашего жанра начала 19 века. Как я и говорил, больше знаком с немецкими авторами начиная с 1860-х годов. Даже когда-то Рогге удалось немного прочитать. Он автор книги "Палач Берлина или дочь патрициев". Как раз одно из изданий 1860 года. К Виктору фон Фальку отношения не имеет.
Отправлено: 22.01.17 16:46. Заголовок: Давно хотел предосте..
Давно хотел предостеречь всех от серии детективов от "Ридерз-дайджест"- В свое время, читая в этом издании отличный роман Джеффри Дивера "Синее Нигде", стал замечать, что происходит что-то странное- Ближе к концу текст романа словно худел; чувствовались некие лакуны, проскоки действия...- Полез в Интернет, нашел отдельное издание романа, сравнил тексты.. и вот те на- "ридерз-дайджестовский" вариант был полон купюр!- Присмотрелся к аннотации: "романы изданы в СПЕЦИАЛЬНОЙ редакции".. - и все понял- И само слово "дайджест" дало понять, в чем дело- Причем самое возмутительное- купюры никак не отмечены!- Журнал "Р-Д" мне нравится, но вот это... Натуральное надругательство и над авторами, и над читателями- Советую обходить стороной эту серию
Отправлено: 24.01.17 06:43. Заголовок: Спасибо, что предупр..
Спасибо, что предупредили! west77 пишет:
цитата:
Присмотрелся к аннотации: "романы изданы в СПЕЦИАЛЬНОЙ редакции".. - и все понял- И само слово "дайджест" дало понять, в чем дело-
В 90-х немало детективных дайджест-изданий было. Из сокращенных мне попадались на русском дайджесты романов Чейни (Кровавый узел), Картера Брауна (Черная смерть) и Фредерика Дара (Брак по объявлению, Расплата). Что заметил, упомянул в соответствующих библиографиях на сайте. Вот здесь например http://rraymond.narod.ru/cheyney-bib.htm В серии "Карманная библиотека" московского изд. ИнтерДайджест было немало подобных книг. Размер в три спичечных коробка бочком, а толщиной как струйка дорогого коньяка. Вот так они выглядели https://www.livelib.ru/book/1001543841-rasplata-frederik-dar Совершенно не пойму, зачем столько интеллектуальных усилий прилагали сотрудники подробных книжных изданий для сокращения и без того небольших романов. Вышеназванные детективы XX века, как и многие детективы действия, не страдают объемами и океаническими разливами описаний и размышлений а-ля "Лунный камень".
Вообще-то согласен с предыдущими высказываниями, однако все же благодаря такому дайджесту смог ознакомиться на русском языке с книгой Джеффри Арчера "Узник крови". Предварительно прочитал ее по-английски- почти точная "монтекристовщина". Но все-таки по-русски читать приятнее.
Отправлено: 25.01.17 10:43. Заголовок: Надеюсь, что правиль..
Надеюсь, что правильно определил тему, в которой хочу сообщить о том, что был крайне удивлен, прочитав книгу очередной королевы детектива Филлис Дороти Джеймс "Дитя человеческое". Это фэнтэзи: человечество потеряло способность к размножению. Жестокая диктатура против которой выступают ученые и некое тайное общество с целью свергнуть диктатора. Их основа - ребенок. Новый ребенок.
Предварительно прочитал ее по-английски- почти точная "монтекристовщина". Но все-таки по-русски читать приятнее.
Уважаемый Геннадий, все хочу Вас спросить, не думали ли Вы, почему так получается? Вы ведь с английским на ты - и на бумаге и в разговорной речи проблем понимания нет. Но почему тексты в переводе Вам больше нравятся, чем сам оригинал? Ведь переводчик - интерпретирует классика, привнося так или иначе свой уровень "музыкального" мастерства (стилистически) и глубину погружения в материал, о котором автор, все одно, знает гораздо больше и тоньше со всеми подтекстами (ибо не все входит в окончательный текст книги).
Отправлено: 27.01.17 00:07. Заголовок: Admin Не очень про..
Admin
Не очень простой вопрос, уважаемый Владимир. Сложно ответить почему меня так "переклинило". Должно быть, из не слишком осознанного чувства протеста. В Союзе долгие годы я читал по-английски. По крайней мере то, что было написано в оригинале по-английски. А когда приехал в англоязычную страну, вышло то, что вышло. Меня, изучавшего британский вариант языка, страшно раздражал американский вариант английского, его упрощение. Или если хотите, вульгаризация языка, фонетика и даже опрощенная грамматика. В британском английском - 36 времен. В американском около 12. Об остальных публика не имеет понятия. Уже не говор о лексике, которую вспоминают когда юношам и девушкам нужно сдавать так называемый экзамен SAT. Вот за годы преподавания академического языка меня и перекосило. Согласен- это странно. Я и не отказываюсь читать по-английски. Просто когда могу, предпочитаю родной язык. Не знаю или сумел Вам ответить.
Отправлено: 27.01.17 08:45. Заголовок: Спасибо за искренний..
Спасибо за искренний ответ, уважаемый Геннадий! Очень интересные пояснения и замечания. Похоже, это что-то глубинное. Кстати, современные французы тоже не используют половину времен в речи. Часть времен осталась в письменной форме, это можно увидеть сплошь и рядом в книжках XIX века, но не часто в современных. И, похоже, такое упрощение нынешних французов не слишком тревожит. Быстрее мысль доходит. Хотя, кому как... Я когда был во Франции, общался, естественно, только на французком, но сны видел на русском, и, когда меня будили, спросонья отвечал порой по-русски: "да, уже встаю", "сейчас, иду" (меня звали на работу через дверь, я на молодежной стройке работал). А потом, заслышав веселые смешки и всякие "о-ля-ля" - щелк и перестраивался. Там были не только французы, но и англичане, немцы и даже поляки, но русских не было. Вернее, были на соседней стройке, куда я попал только по приезде, когда расформировывали. Мобильных телефонов тогда еще, увы, не было. Примерно через неделю, слушая только чужую речь, я, несмотря на радость от путешествия и общения, толком не отдавал себе отчет, как и что там у меня внутри. Живу - да живу, наслаждаюсь новыми впечатлениями. И вдруг случайно от одной из немок (как сейчас помню, ее звали Хайка), узнаю, что она была в России. Сидим за столом, едим, смеемся, говорим на французском. Я ее и спрашиваю "А ты можешь что-то по-русски сказать?" Она делает паузу, поднимет очи горе, собирается с мыслями и со смешным киношным акцентом, грассируя и растягивая слова проговаривает: "Я совсьем не говоррью по-рруссски". Не знаю как так случилось, я, кажется, ухватил ее за руку, и выдохнул совершенно безотчетливо "спасибо!" (по-русски, бьен сюр), а из глаз вдруг потекли слезы. Я не слишком сентиментальный человек. Но тут я не знаю что на меня нашло. Это как глоток родниковой воды. И все это при том что я, как не трудно заметить, обожаю французскую культуру (старинную, в основном). Мне нравится мелодика их речи, песни, музыка. Но тут я был сам не свой. Вернее, свой. И никакой акцент мне был не помеха. Наверное, это всё от колыбельных, от молока матери. Язык у нас в крови.
Наверное, это всё от колыбельных, от молока матери. Язык у нас в крови
Это сказано совершенно точно и отлично. Лучше, по-моему, и не скажешь. Честно говоря, я и сам толком об этом не задумывался. Вот благодаря Вам только. Сколько лет прошло, а я все не привык к этой стране. И не хочу.
Отправлено: 29.01.17 14:20. Заголовок: Что касается сокраще..
Что касается сокращений текста, тут я непреклонен- Сокращать- а следовательно и искажать текст без ведома автора и читателя- просто преступление, тут мне кажется, двух мнений быть не может- Разве что это может быть так наз. журнальный вариант, с осторожной редактурой- Относительно переводов - если текст сохраняется в полном объеме - ситуация не столь однозначна- В каком-то смысле это даже занятно: иметь разные варианты одной книги (плюс оригинал)- Своего рода занятное дополнение, которого не имеют читатели в "стране-производительнице"- Приведу пару примеров- Есть роман Рэймонда Чандлера "Высокое окно" - Он больше известен в переводе А.Ливерганта, но есть другой перевод, сейчас не вспомню, кого - в журнале "Сельская молодежь" в 1987 году, под названием "Золотой дублон Брашера"(и как раз журнальный вариант)- Оба перевода, судя по всему адекватны- Вот начало в переводе из "СМ" - "Через некоторое время средних лет гадюка в костюме горничной открыла дверь на ширину ладони и блеснула на меня маленькими глазками. — Филип Марлоу, — представился я. — К миссис Мердок. Меня ждут. Средних лет гадюка хрустнула зубами, мигнула и спросила железным голосом: — К которой? — Как? — К которой миссис Мердок? — К миссис Элизабет Брайт Мердок, — сказал я. — Я не знал, что их больше одной".
А вот перевод Ливерганта: "Спустя некоторое время пожилая мегера в платье горничной приоткрыла дверь дюймов на восемь и уставилась на меня маленьким круглым глазом. - Филип Марлоу, - сказал я. - К миссис Мердок. Она меня ждет. Пожилая мегера проскрежетала зубами, зажмурила глаза, потом выпучила их и спросила одним из тех истерических сварливых голосов, которые характерны для пионеров жесткого рока: - К какой именно? - Что? - К какой именно миссис Мердок? - почти провизжала она. - Миссис Элизабет Брайт Мердок, - сказал я. - Не предполагал, что их несколько".
Было бы интересно узнать мнение Вас, Владимир и Геннадий, чей английский позволяет в полной мере оценить Чандлера в оригинале- кто ближе к подлиннику -Но я бы всё же рискнул поставить на первый перевод- И здесь все не так просто: текстуально он может быть дальше, но по каким-то оттенкам и обертонам интонации - ближе. В любом случае, такие сопоставления весьма любопытны и чем-то нас обогащают
"Золотой дублон Брашера" из "Сельской молодежи" за 1987г. - это перевод А. Рябчук, С. Рябчук. Я именно в нем (в журнале) читал в стародавние времена этот роман. Как помнится, летом на море. Тогда я в журналах массу детективов прочитал, того же Чейза (уж не помню где, наверное в "Доне", "Журналисте", etc), "Крестного отца", "Сицилийца" Пьюзо (в "Звезде" и "Знамени", если не ошибаюсь), и тд. Впечатления от варианта с "Золотым дублоном" остались самые восхитительные. Сплошной драйв! В хард-бойлд детективах это один из главных аспектов. Драйв не только и, даже, не столько в сюжете, а в СЛОВАХ - во ФРАЗАХ. Ёмких, стремительных, острых и остроумных. Именно это, порой, не замечают некоторые читатели, называя любой детектив со стрельбой - крутым. Триллер написать проще, чем хард-бойлд. Хард-бойлд (он же круто-сваренный) - это стиль. По крайней мере, крестный отец жанра, кэп Шоу, напирал в своей редакции именно на это. Отсюда и Хэмметт с Чандлером вышли. Их эталонный "почерк" сформировал новый жанр. Все больше и больше, увы, размываемый ныне жестким (и жестоким) натурализмом. Это уже от второй школы Спиллейна и нуаров Джина Томпсона.
Если сравнивать чисто по лексике, то Александр Ливергант точнее перевел, ничего не потерял. Там именно: "дюймов на восемь" - about eight inches, "маленьким круглым глазом" (т.е. одним) - beady eye (точнее, "глазом-бусинкой", но в контексте это лишнее), "одним из тех истерических сварливых голосов, которые характерны для пионеров жесткого рока" - one of those angular hardrock pioneer-type voices (хотя, можно прилагательное angular перевести покороче, ближе к одному из основных значений "костлявый", например "костяным голосом", или чуть понятнее "одним из тех продирающих до костей голосов, которые..."), + в наличие потерянная в первом варианте перевода фраза "почти провизжала она" - she almost screamed at me. Ну и т.д. Ливергант вообще отличный переводчик, один из мастеров художественного перевода. Другое дело, что в переводе А. и С. Рябчуков остроумные находки (sourpuss – как «гадюка», вместо словарного «мегера», или ground her teeth – «хрустнула зубами», вместо «проскрежетала») и бОльшая упругость за счет сокращения фраз выглядят динамичнее и ярче. Как Вы, уважаемый West77, и сами заметили. Впрочем, тут нужно вчитываться. Думаю, у Ливерганта тоже вполне все на уровне, если говорить о переводе в целом. Надо будет его вариант весь прочитать.
В этом и кроется главная проблема - в подходе, интерпретации. Перевод, это все же не 100% сам автор. Одни переводчики считают, что нужно спрятать себя любимого и следовать только за автором, другие, наоборот, считают, что не возбраняется и где-то приподнять, да развернуть текст, чтоб лучше искрился. Как ни старается любой переводчик, он все делает в меру своего понимания и чувствования текста. И как ни старайся, невольно что-то да приходится то разжевать, то поджать, а если где-то немножко не так что-то понял и… пошло-поехало. Живые ж люди. Даже машинный перевод там-сям сам себе противоречит. А на вкус - тут как повезет с настронием, первым знакомством и опять же, вкусы у всех разные. Кому то нравится Кистямур, а кому-то Григорьева и Грушецкий (!!!) - и ведь оба варианта перевода дивно хороши... Хотя, Каменкович и Каррик точнее.
Отправлено: 30.01.17 19:22. Заголовок: Интересно, что у Лив..
Интересно, что у Ливерганта перевод меняется от издания к изданию- То, что я процитировал, это издание "Рипол-классик" 1999 года- Между тем, в сборнике "Веские доказательства" (М, Московский рабочий, 1987) текст отличается: вместо "мегера" там "грымза", вместо "пионеров жесткого рока" - "грубым голосом американских пионеров", и т.д. - В сборнике Чандлера (М, "Прогресс", 1991) в тексте появляются другие отличия- А "риполовский" вариант, видимо, окончательный- Но вообще отрадно видеть столь требовательного к себе переводчика, который неустанно совершенствует текст-
Отправлено: 30.01.17 22:31. Заголовок: Александр Ливергант ..
west77 пишет:
цитата:
А "риполовский" вариант, видимо, окончательный
Спасибо за информацию! Буду иметь в виду. west77 пишет:
цитата:
отрадно видеть столь требовательного к себе переводчика, который неустанно совершенствует текст
Сразу видно - профессионал из той эпохи. А тогда была крепкая школа литературного перевода. Переводчики учились чувствовать автора, не спешили, начитывали смежный материал, погружались в атмосферу времени. И не ленились шлифовать свою работу.
Александр Ливергант известен как переводчик Джерома (продолжение "Троих в лодке"), Честертона, нескольких хард-бойлд романов классиков жанра - Чандлера, Хэммета и Росса Макдональда, да и многих других великих мастеров. Но лично я, в свое время, запомнил его имя (вместе с Владимиром Скороденко) по переводам рассказов Джона Коллиера. Если не читали Коллиера - рекомендую. Один из "духовных учителей" Шекли.
Владимир, благодарю за сообщение про Джона Кольера- К стыду своему, даже не слыхал, любопытно-
Вообще, хорошо, что мы заговорили о переводчиках- Это поистине неизвестные герои, в том числе и ПЛ- Я бы предложил вспомнить переводчиков-энтузиастов- Т.е. когда переводчик - не только автор перевода, но еще и составитель книги, и автор преди- или послесловия- Из тех, кто навскидку приходит на ум: скажем, В.Филипенко переводил Мики Спиллейна, и он же был автором отличного предисловия к первому тому задуманного СС Спиллейна в изд-ве "Ренессанс"- В фантастике, например, вспоминается Ростислав Рыбкин - переводчик, и он же замечательный составитель антологий (особенно, если кто помнит, сборника "Память человечества" Брэдбери)- Это больше, чем переводчики- И, кстати, не удержусь, порекомендую - великолепное эссе переводчика Сергея Ильина "Моя жизнь с Набоковым"- (Просто наберите в поисковике) - Это не ПЛ, а уже "большая" литература, но это заслуживает внимания - Великолепный рассказ о том, как работает именно переводчик-энтузиаст - из первых уст!
Уважаемый West77, спасибо за информацию и за статью Ильина. Интересный переводчик. Читал из его переводов только пенталогию Уайта о короле Артуре (взахлеб). Собираюсь весь Горменгаст одолеть. Надо будет и "его" Набокова попробовать. Набокова вообще мало читал (несколько рассказов, из которых запомнился "Музыка", не переводной). В. Филипенко так навскидку не припомню, к стыду моему. Читал Спиллейна в переводе В. Баканова ("Мой револьвер быстр") и, увы, в случайных безымянных переводах (большинство). Учту, раз хороший переводчик. А Рыбкин да, прекрасен. В одном из странных номеров "Роман-газеты", помню, была неожиданная (для этого альманаха) подборка его переводной фантастики. И Брэдбери, конечно, помню. Запомнилось особо, как в переводе Рыбкина прочитал один за другим "Морскую раковину" и гринтаунский рассказ "В дни вечной весны". Помню: в солнечный день где-то в очень тихой комнате читаю - в пустой аудитории c высоким потолком или в читальном зале на берегу океана без единого паруса вокруг и на горизонте. И, что называется, раз - и накрыло. Хорошо так. Атмосферно. И уходить не хочется. Хотя, понимаешь, что придется. Вот такие минуты сопричастности и радовали, что не только дома в уютном кресле возможно читательское счастье. Сейчас магия уюта читальных залов уже уходит. У всех компьютеры и удобство чтения без особой затраты время- и телодвижений в направлении куда-то там за редкой книгой.
Отправлено: 03.03.17 04:23. Заголовок: Не знаю, насколько э..
Не знаю, насколько этот роман-новинка, конечно. Речь идет о романе Чарльза Стилсона "Человек, по имени Джонс". Стилсон, это тот автор, который написал "Полариса', недавно опубликованного на русском языке. "Человек по имени Джонс" начинается любопытно. Главный герой просыпается в тяжелом похмелье хотя не может вспомнить, пил ли он. Рядом с ним находится мертвое тело его приятеля, а на полу фотография девушки редкой красоты в каких-то странных не европейских одеяниях. Джонс вызывает полицию и сообщает прибывшему полицейскому, что судя по всему именно и убил свого приятеля. Оказывается, что Джонс его не убивал. И тогда главный герой занимается двумя делами: ищет убийцу и девушку.
Отправлено: 17.03.17 01:40. Заголовок: С большим интересом ..
С большим интересом взялся читать роман Джона Мэтьюза "Послание смерти". Как написано на обложке "в духе Конан Дойля". Речь идет о том, что Джек-Потрошитель перебрался в СШа, где и продолжил свою деятельность. Расследовать это новое дело был прислан из Англии специалист, с весьма странными привычками- опиум и прочее. И написано, в общем-то, неплохо. Однако, скучновато. Нет описания работы мозга сыщика. И много других описаний, которые только затрудняют чтение. В принципе потратить вечер-другой на чтение вполне можно.
Отправлено: 24.09.17 07:18. Заголовок: Прочитал книгу Крист..
Прочитал книгу Кристофера Дж. Эйтса "Черный мел". Не впечатлила. Дочитал до конца. Идея, в принципе, не плохая, но вот вторая часть абсолютно разочаровала. Есть детективная линия, но она очень слабая.
Уважаемый Charodey1975, расскажите, пожалуйста, о какой-нибудь хорошей книге. К чему делиться негативом? Уж простите, по аннотации видно, что это какая-то современная муть нежизнеутверждающая. В сети модно жить под лозунгом "все флаги в гости к нам", но, вот честно, не хотелось бы таких. К чему, когда есть Кристи, Чейз, Достоевский, наконец? Они не делали самоцели из чернухи в детективном сюжете. Понимаю, что не ими одними... Конечно, я утрирую, но очень жаль, что ныне все любят (и всё больше и больше) всё что с ядом да перчинкой в искусстве. Увлекает, пугает, затягивает. Надеюсь, поймете о чем я. Ни в коем случае не хочу Вас задеть. Сам много проходных книг читал и, наверняка, еще прочту (или брошу на середине), но хотелось бы больше о душевном, светлом здесь делиться. Остальное - не стоит и траты времени.
Уважаемый Этибар, спасибо за интересный отзыв о романе Чарльза Рида! Переместил его в тему Англо-американский приключенческий роман (она находится в разделе: Авантюрные романы-фельетоны и серии выпусков + Обзор ПЛ разных стран) http://adventures.unoforum.pro/?1-6-0-00000014-000-280-0#225
Прочел сиквел Гарольда Огюстена Калахана "Возвращение на Остров Сокровищ": https://fantlab.ru/edition235803 Читалось хорошо. Как в детство вернулся: сел перед сном полистать и читал до 2-х ночи, пока не дочитал до конца. Есть, конечно, и плюсы, и минусы, но плюсов больше)) Использованы все оставшиеся в живых персонажи из ОС, кроме капитана Смолетта (за что-то автор его невзлюбил), все незавершенные Стивенсоном сюжетные ходы аккуратно закрыты, иллюстрации Л. Гранта http://www.bpnf.ru/images/site/4000/3550/files/3550-5-27892.jpg очень напоминают знакомые с детства рисунки Г. Брока, что, собственно, моментально погружает в атмосферу. Минусов немного: как-то быстро все закончилось и очень мало Сильвера. Он здесь не такой "выпуклый" и харизматичный как у Стивенсона. К минусам можно также отнести некоторый повтор сюжетных ходов (хотя для сиквела это, наверное, нормально, учитывая схожесть ситуаций в оригинале и продолжении) и ходульную схематичность новых, не упомянутых Стивенсоном, персонажей (появился - что-то сказал/сделал - умер). Но в целом, прочиталось запоем, есть "вкусные" моменты и сюжетные повороты, так что всячески рекомендую к прочтению. Тираж у книги мизерный, но купить еще можно. Пару слов о самом издании: издано "под рамочку", белая бумага, красный переплет "под кожу", золотое тиснение, цветные форзацы, ляссе. Приятно держать в руках)). Ложечка дегтя: встречаются опечатки. Вторым романом в книге идут "Приключения Бена Ганна" Р. Ф. Делдерфилда в полном (а не стандартном "журнальном") переводе и иллюстрациями У. Стоббса (теми самыми, что были в "Вокруг света"). Иллюстраций немного больше, чем было в журнале, но почему-то из книги выпал самый лучший, который я видел, портрет Флинта (момент, когда раненый Флинт возвращается на "Морж" закопав сокровища и убив шестерых помощников). Вот этот портрет, если кто не помнит: https://data.fantlab.ru/images/editions/plus/big/49460_8 Если не обращать на это внимание, то полный текст ПБГ (на мой взгляд лучшего приквела/дополнения к ОС) - весьма приятный бонус для любителей темы.
Отправлено: 28.11.18 11:53. Заголовок: Перевод может быть и..
Перевод может быть и с французского издания. Перевод с перевода - книга, как я понимаю, редкая. За биографию автора спасибо! Я как-то не догадался поискать, поскольку решил, что автор малоизвестный. Сегодня ко мне еще "Золото Порто-Белло" Хауден-Смита подъехало. И в читалке уже висят "Долговязый Джон Сильвер" Л. Бьерна, дилогия С. Робертса (он же В. Поддубный) про Билли Бонса и "Тайна Острова Сокровищ" некоего Е. Никанорова. Так что моя "Сильвериада" продолжается)) В ознаменование, так сказать, 135-летия выхода первого книжного издания "Острова Сокровищ".
Огюст Вилье де Лиль-Адан Отвлекатель L'Inquiéteur Рассказ, 1887 год Язык написания: французский Перевод на русский: В. Брюсов (Попечитель), 1914 — 1 изд. С. Бушуева (Отвлекатель), 1988 — 1 изд. https://fantlab.ru/work318995 https://fantlab.ru/translator4464
"Золото Порто-Белло" А. Хауден-Смита тоже прочитано: https://fantlab.ru/edition229817 )) Это просто праздник какой-то! (с) Понравилось еще больше, чем книга Калагана, о которой писал выше. Но надо сказать, что в ряду приквелов, сиквелов и "вбоквелов"-спин-оффов к "Острову сокровищ" этот роман, на мой взгляд, стоит особняком. Во-первых, это первая книга, написанная по мотивам ОС (1924 год). Во-вторых, книга издана еще при жизни Ллойда Осборна, пасынка Стивенсона, и с его одобрения и разрешения - следовательно, это единственное официальное продолжение (предыстория) ОС. В-третьих, это, скорее, кроссовер, чем просто приквел, поскольку главные персонажи взяты из цикла самого Хауден-Смита о семье Ормеродов (не менее 4-х романов) и сведены с персонажами Стивенсона. В-четвертых, по стилю этот роман совсем не похож на ОС (чего пытались добиться многие продолжатели). Это, скорее, "Похищенный" (к которому Хауден-Смит в конце жизни также написал продолжение). Описание характеров Флинта, Пью и Сильвера - выше всяких похвал: это именно ОНИ. Хотя тут есть пару "но": то, что Сильвер уже одноногий - это ладно, но слепой Пью - рулевой, управляющий кораблем на слух... Это уже немного перебор)) Трактовка образов Билли Бонса, Бена Ганна и Дарби МакГроу, на мой взгляд, слегка противоречит Стивенсону. Остальные представители шайки, по сути, просто упоминаются. Есть небольшая логическая неувязка: зачем Сильверу гоняться за Бонсом с его картой, если он точно знает, где живет человек, лично закопавший вторую часть клада (в сумме столько же, сколько и на Острове Сокровищ), в дом которого он уже успешно наведывался и... не буду спойлерить, в этом как раз и завязка романа. Пару слов об издании и переводе: "Бухта приключений" - великолепная серия по мотивам старой "Библиотеки приключений", белая бумага, золотое тиснение, цветные иллюстрации из первого издания романа: http://ramkabooks.com.ua/wa-data/public/shop/products/42/05/542/images/1654/1654.970.jpg Приятно держать в руках, приятно читать, радует глаз на полке. Опечаток, в отличие от "Возвращения на ОС", нет. По крайней мере, я их не заметил. В переводе есть пару моментов, которые редактору следовало было бы подправить: пираты периодически переходят на современный сленг, и Сильвера зовут "Барбекю". Оно, конечно, так в оригинале... Но "Окорок" - это уже устоявшееся. Но это, в сущности, мелочи, не мешающиеся получать реальное удовольствие от книги. Вывод: читать и перечитывать обязательно!
Понравилось еще больше, чем книга Калагана, о которой писал выше.
Уважаемый Chumorra, огромное спасибо за столь наглядное и очень интересное высказывание! Все познается в сравнении. Очень здорово, что Вы не только яркие и понятные, но и недосказанные примеры озвучили, забросили наживку. Я уже давно посматривал на эту книгу. Аргумент, что она была одобрена пасынком и соавтором великого Стивенсона, естественно, подкупил меня сразу. Читал какие-то отзывы и слышал пару мнений лично. Но пока все не было времени отнестись к этой книге посерьезнее. Накапливал массу :) Теперь вот по-настоящему (очень сильно) захотелось ее прочитать. Когда я это сделаю - не знаю (так бы все и бросил и засел читать по зову сердца, как в детстве, махнув рукой на домашнее задание), но большое спасибо, что Вы так интересно раскрыли тему. Cильвер, который из смачного "Окорока" превратился в гламурный "Барбекю", очень повеселил!
Это, скорее, "Похищенный" (к которому Хауден-Смит в конце жизни также написал продолжение).
Кстати, маленькая загадка: а знаете как называется этот роман-продолжение Хауден Смита?
Я вот сегодня долго искал информацию об этом. Замалчивают название в обзорных био автора. Но нашел. И кое-что еще параллельно про самого Стивенсона узнал - о том, кто из писателей подтолкнул его к написанию "Похищенного". Стивенсон, как известно, вдохновлялся от многих классиков. Про "Баллантрэ" известно, что он был "порожден завистью" к "Кораблю-призраку" Марриета. Новелла "Маркхейм" стала отголоском потрясения от "Преступления и наказания" Достоевского. А идея "Остров сокровищ" сформировалась под воздействием "Золотого жука" Эдгара По, прозы Чарльза Кингсли и Вашингтона Ирвинга + "Всеобщей истории пиратства" Джонсона (Дефо?).
Отправлено: 14.12.18 23:50. Заголовок: С наступающим Новым ..
С наступающим Новым Годом. В перерывах моей творческой переводной деятельности, которая ползёт как Тортила, хочу рассказать ещё об одном романе Чарльза Рида, который называется "Подлог". Как знают любители английской литературы, в послереволюционное время этот писатель не переиздавался в России, но его романы считаются в Англии наряду с романами Коллинза строительным материалом всех последующих детективных романов 19 века. Меня поразило в данном романе сама фабула. Рид в этом творении ничуть не уступает своему предшественнику Дефо по части приключений на необитаемом острове. Сам роман построен на сложной интриге между главными героями романа Артуром Вордло и Робертом Пэнфольдом...но главы, посвященные жизни одного из них, заброшенного на остров не без участия другого, поразили мое воображение...представьте себе, что один из героев придумал метод оповещения своего местонахождения на острове посредством уток...а как он это сделал вы поймете, прочитав сам роман..Ставлю сие творение на полку рядом с "Крузо" Д. Дефо..Браво, маэстро!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет