ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Серия Лиардо - историко-приключенческая дилогия Буагобе а-ля Дюма => в теме Фортюне Дю Буагобе
Феваль и Стэкпул - случайная встреча двух таких непохожих мэтров => в теме Феваля
Еще одна серия романов Буагобе и ее странности. Дополнения следуют => в теме автора
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме, самом Буагобе и его друзьях => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 08.10.14 09:46. Заголовок: Детская литература - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ
Детская литература Авторские сказки, подростковые приключения: врунгели и незнайки, муми-тролли и накситралли, макары-следопыты и мальчики со шпагой, Носов, Волков, Крапивин, Рыбаков, Коваль, Успенский, Рауд, Линдгрен, Милн и др-др-др...
Отправлено: 13.08.14 12:54. Заголовок: из крупных впечатлен..
Из крупных впечатлений детства -- «Без семьи» Гектор Мало, душевная и трогательная книга fantlab.ru/edition120804
Поиск книг похожих на повести Рыбакова с его трилогией «Кортик» ,привел к дилогии Камила Икрамова---«Улица оружейников, Круглая печать», по духу схожа с «Кортиком» тоже детские остросюжетные повести, только на восточном колорите, сокровища,басмачи, секрет клинка из дамасской стали.
«Старая крепость» Беляева, тоже трилогия в традициях «Кортика»fantlab.ru
Отправлено: 07.10.14 22:13. Заголовок: Крапивин в 50 томах
Издательство Мещерякова параллельно с серией Булычева про Алису (кажется 25 томов?) http://adventures.unoforum.ru/?1-3-0-00000069-000-0-0#015 выпускает Большое иллюстрированное собрание сочинений Владислава Крапивина в 50 томах с классическими иллюстрациями Евгении Стерлиговой и Евгения Медведева.
Уже вышли: 1. Трое с площади Карронад 2. Оруженосец Кашка 3. Рейс "Ориона" (сб. рассказов) 4. Палочки для Васькиного барабана (сб. повестей и рассказов) 5. Тень каравеллы 6. Оранжевый портрет с крапинками 7. Дети синего фламинго 8. Выстрел с монитора 9. Мушкетер и Фея (повести о Джонни Воробьеве: Бегство рогатых викингов; След крокодила; Мушкетер и Фея; Шлем витязя; Тайна пирамид) 10. Голубятня на желтой поляне (роман-трилогия: Голубятня в Орехове; Праздник лета в Старогорске; Мальчик и ящерка) 11. Журавлёнок и молнии 12. Колыбельная для брата 13. Гуси-гуси, га-га-га... 14. Мальчик со шпагой (роман в 3-х частях: Всадники на станции Роса; Звездный час Сережи Каховского; Флаг-капитаны) 15. Застава на Якорном поле 16. Самолёт по имени Серёжка 17. Дырчатая Луна 18. Летящие сказки (содерж.: Летчик для особых поручений; Ковёр-самолет).
Готовятся: Штурман Коноплёв Синий город на Садовой Крик петуха Лето кончится не скоро Белый шарик матроса Вильсона Та сторона, где ветер.
Отправлено: 09.10.14 13:22. Заголовок: Владимир Крепс, Кли..
Владимир Крепс, Климентий Минц.
Клуб знаменитых капитанов.(книга 1 и 2) Фантастическая история, записанная гусиным пером в клеенчатых тетрадях, с приложением частной переписки одного городского воробья с конструктором планетоходов серии ВВН
В шорохе мышином, В скрипе половиц Медленно и чинно Сходим со страниц… …Встречи час желанный Сумерками скрыт… Все мы капитаны, Каждый – знаменит!.
Приключения литературных героев объединившихся в «Клуб знаменитых капитанов»
Отправлено: 09.10.14 20:21. Заголовок: Тема слишком специфи..
Беседа о современной ДЛ получилась слишком большая и специфическая. Перенес в отдельную тему. Беседы, размышлизмы и "контактное" цитирование о СОВРЕМЕННОЙ детской литературе здесь http://adventures.unoforum.ru/?1-15-0-00000001-000-0-0
А здесь обзоры конкретных книг: обложки, аннотации, интересные находки/открытия, впечатления о прочитанном. Посты об авторах, о которых еще нет темы. То, что Вы не готовы активно разрабатывать и поддерживать. Правило 3.
Отправлено: 09.10.14 20:26. Заголовок: О как. Тады уж и пос..
О как. Тады уж и пост о повзрослевших фанах Поттера туда бы перенести. А то логика беседы нарушается. Это ведь и есть ответ на вопрос "Что читают люди, выросшие на Гарри Потерре?". А вот ЭТО (см. выше) и читают
Отправлено: 09.10.14 20:36. Заголовок: Все только этого и ж..
Все только этого и ждут! Только порой занимаются другим... Ведь каждому взрослому хочется, чтобы их чада переняли у них и забрали с собой в будущее всё лучшее. Потому и помнят еще Шекспира. Спасибо нашим предкам, что вложили и донесли до нас "через годы, через расстояния".
Отправлено: 09.10.14 20:45. Заголовок: А детишки сопротивля..
А детишки сопротивляются. И хватают в первую очередь не "Кортик" Рыбакова, а того же Гарри Потерра, например... Но ведь к 25 годам все одно приходят к Шекспиру, Стругацким, Камю, Цвейгу... Но это ежели верить соцсетям (а почему бы им не верить?)
Поттер, Флетчер, Мур, Перси Джексон стреляют по нечитающему поколению эпохи голливудских блокбастеров и Великой Геймы. Отвлекают ребенка от компа (по словам родителей). Цепляют чем-то. Приобщают к чтению. Книга какого современного русского Автора может повторить этот трюк? Например. Сидел мальчик Ваня за ноутом, гамился. ПАПА подсунул ему книгу. И всё... Пропал ребенок. От книги за уши не оттащить. А книга наша, русская. Современная (и чтобы это было не единичное, а массовое явление)... Бывает такое?
Современных (массовое явление),русских увлекательных сильнее «Поттера» наверно нет...но не все так плохо, есть ещё та ниша которую не сможет занять ни один даже самый талантливый иноземец, увлекательное детское чтение началось (у меня) не с литературных сказок и повестей, а с народных сказок, а вот здесь битва за маленького читателя полностью иноземцами проиграна, читал объемные тома--«Английские народные»,«Французские народные» сказки в детско-подростковом возрасте --- уступают (сказки этих народов)--нечем здесь крыть «иноземцам» РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ Страна наша много национальная---из того что читал сам в детстве--«марийские сказки» и «башкирские богатырские сказки»
Маша и Медведь (мультфильм)на мотивах русской сказки--по отзывам от знакомых в детской аудитории производит фурор.
Отправлено: 10.10.14 11:52. Заголовок: Мне очень нравятся к..
Мне очень нравятся казахские сказки (хоть Казахстан нонеча и не в составе ). Безбородый обманщик Алдар-Косе - это что-то. О. Бендер и Э. Таккер отдыхают... Сказки, мифы, предания, сказания - это фундамент. Основа всякой национальной культуры. Но. Сказки братьев Гримм через западные фильмы и мульты все одно атакуют Про аниме молчу. Насчет мультфильмов не раз говорил: у нас здесь гораздо лучше, нежели с детским кино. Маша и Медведь. Озорная семейка. Лунтик. Смешарики. Фиксики. Барбарики. Барбоскины. Богатыри. Куми-куми. Алиса знает, что делать и др. Всё сам смотрю с величайшим удовольствием. Очень нравится. А вот с кино и книгами для детей.... Не все так гладко...
Отправлено: 10.10.14 11:55. Заголовок: Кстати. У бр. Гримм ..
Кстати. У бр. Гримм Пушкин позаимствовал сюжеты для 3 своих сказок. А у Александра Сергеевича их всего 7... А "наша русская народная" сказка "Волк и семеро козлят" тоже, между прочим, немецкая. Из первого сборника все тех же братьев. А уж "Аленький цветочек"... Ключница Пелагея, скорее всего, не ведала ни о Перро, ни о де Бомон, ни о де Вильнёв, ни об Апулее. Но получилось похоже Это я к слову, о родстве культур и общих корнях, а не в обиду русским сказочникам...
Отправлено: 10.10.14 12:01. Заголовок: И еще. Ведь многое ..
И еще. Ведь многое и от сказочника зависит (от того, кто пересказал, переложил, донес до юного читателя народную мудрость). У Афанасьева, например, по-моему, жестковато (хотя до бр. Гримм, ой, как далеко Там так прямо ужастики готовые) и немного архаично. А вот нечаевские пересказы, лично у меня, не ура идут. Люблю.
Отправлено: 10.10.14 12:11. Заголовок: А ведь Афанасьев не ..
А ведь Афанасьев не просто так сказки стал собирать. С оглядкой на все тех же братанов (не НТВшных, а немецких)... Есть польза и от Запада. Бывает чему поучиться и у колбасников Хотя мне лично наши сказки больше нравятся, нежели сказки бр. Гримм.
Кстати. Вспомнил сказку "Еруслан Лазаревич" в переложениии Нечаева и опять-таки убедился: вся ПЛ вышла из народной героической сказки. Похождения славного, могучего богатыря Еруслана - ну чем не сюжет для русского приключенческого подросткового героического фэнтезийного произведения? (Источники те же самые, что и у Пушкинской поэмы "Руслан и Людмила"; даже Голова имеется А уж русские лубочные повести! Сиди и черпай. Всё-то там есть. Весь походный набор авантюрной лит-ры. Причем с русским колоритом)
Отправлено: 10.10.14 15:05. Заголовок: Раз уж вспомнили Пуш..
Раз уж вспомнили Пушкина. Можно рассмотреть на примере "Руслана и Людмилы", как создаются отечественные хиты. По мнению пушкинистов, Пушкин желал создать «богатырскую» сказочную поэму в духе "Неистового Роланда" Ариосто. Также АС вдохновляли произведения Вольтера («Орлеанская девственница», «Что нравится дамам») и русские литературные сказки: лубочная "Повесть о Еруслане Лазаревиче" (имеет корни в иранском эпосе "Шахнамэ"), «Бахарияна» Хераскова, «Илья Муромец» Карамзина, «Альоша Попович» Николая Радищева. Спецы поговаривают о сильном влиянии на Пушкина "Русских сказок" В. Левшина (вместе с Чулковым и Поповым предтеча славянского фэнтези, по-моему) Из «Истории государства российского» Карамзина Пушкин заимствовал многие подробности и имена всех троих соперников Руслана (Рагдай, Ратмир и Фарлаф). Как-то так. А на выходе - самая русская богатырская поэма. "У Лукоморья дуб зелёный..." И т. д. Какой русский человек не знает этих строк? Т. е. следует ли стесняться некому молодому русскому Автору взяться за написание саги, подобной толкиновской, только не о Средиземье, а о Лукоморье? И опираться на нашу древность, наши мифы, наши сказания, наши былины. Да, будут ругать поначалу (мол, Толкина русифицирует). Обязательно. Так и Пушкина поначалу зело ругали. А тот же Толкин ориентировался на работу Лённорта, например. Создавал английский эпос. По подобию масштабных нордических саг и легенд. Так почему бы не попытаться создать авторскую реконструкцию русского эпоса? Ведь цельной картинки, увы, нет. Токмо наработки историков, лингвистов и труды фолк-хисториков (Кандыба, Асов, Петухов). Но это, по-моему, все не совсем то. Простым людям ближе художественные тексты. Такие как "Властелин Колец", "Нарния"... Понимаю, всё это ближе к теме "Славянское фэнтези", а не к Детской лит-ре. Просто современное славянское фэнтези уж больно смахивает на копирку с западных аналогов. Но без некой изюминки... Толкин же не тупо "Калевалу", артуриану и саги переписывал на новый манер. Как и Пушкин не сдирал же все без разбора у Ариосто и Левшина... Творчески подошли люди к делу...
...Тебя как зовут? - Леонтий. - А Леонтий, так иди пешком! - Дяденька, это не рифма... - Хоть не рихма, да слезай с коня!
А Пронька Грезной? Чудо!!!
А уж история с книгой "Хожение Иванново Олельковича сына Ноугородца" - чистой воды детектив. Мистификация? Истина? Загадка... ЗЫ: А сценарии к мультам по мотивам сказок Шергина писал ещё один классный детский писатель - Ю. Коваль. Расхождения есть. Но такие чудесные!!!
Ничто не ново – разговор в теме «XXI век. Современная детская литература, современные детские классики» можно передать словами из ответов в интерьвью.О.Ларионовой (1989г)
цитата:
В формировании этого нового поколения огромную роль сыграл видеоряд, которого мы были лишены: телевидение, пропитавшее нашу жизнь, новое - иное, чем в дни нашей юности, - кино. И музыка у этого поколения своя и совершенно иная, да и сам темп жизни иной - повышенный. Ведь даже синтетика, употребляемая в пище и одежде, вызывает изменения в поведении, создает иной его тип: эти люди более раздражительны, более остро реагируют на все, поскольку изменился даже гормональный баланс человека. Сказанное относится, естественно, в равной степени и к пишущим, и к читателям. Среди этих последних уже трудно найти таких, кто читал бы писателя целиком: всего Франса, всего Стендаля или, к примеру, всего Толстого-любого из однофамильцев... У этого поколения новый культурный базис. Новые имена - в том числе из старых, но прежде не доступных. Иные кумиры, иные ориентиры в творчестве. Иной взгляд на прошлое, настоящее, будущее...
Вообще за прошедшие с 1989г лет просто переизбыток героев разного калибра, с какими героями книг из огромного кол-ва, идти по жизни, кто эти штурманы,помошники,пркладыватели курса,в океане книг (огромного выбора) 1.Папы,мамы 2.мнения сверстников 3.различные рейтинги,мультимедиа,интернет 4.серии издательств –—«внеклассное чтение» и др.
Главная наша цель - помочь такому читателю сформироваться, а для этого нужно, чтобы более-менее соответствующие возрасту книги попадали в руки вовремя.
цитата:
при сегодняшнем уровне духовности, интеллигентности, культуры советского человека экономия на детской книге приведет нас очень скоро к необходимости платить вдесятеро. Наука говорит, что генофонд нации можно загубить в течение трех-четырех поколений. Сколько надо поколений, чтобы полностью утратить культуру? Тем, кто родился в 70-м, сегодня двадцать: "поезд ушел". Тем, кто родился в 80-м, сегодня десять, это критическая точка, еще 3-5 лет, и этот "поезд" уйдет тоже... Два поколения. Сколько надо? Три? Поколение, родившееся в 90-х, будет третьим. Мы должны успеть.
---и это сказано в 1990году.
цитата:
Мы берем за руку 2-3-летних и вводим их в мир дивный, необыкновенный и прекрасный. Десять лет мы будем идти рядом с ними, возвращаясь, когда понадобится, назад, останавливаясь в полюбившихся местах - вместе, не отпуская руки... И наконец, расстанемся, вручив им "Час Быка" - книгу-Кассандру, опередившую время на 20 лет...
Раздел 1: от 2 до 10 лет каждый номер-номер отдельного тома
1. А. Пушкин. Сказка о золотом петушке; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Сказка о царе Салтане.- К. Чуковский. Доктор Айболит (проза); Бибигон; Федорино горе; Тараканище; Телефон.
2. А. Волков. Волшебник Изумрудного города; Урфин Джюс и его деревянные солдаты; Семь подземных королей.
3. Д. Родари. Путешествие Голубой Стрелы; Торт в небе; Джельсомино в стране лжецов; Приключения Чиполлино.
4. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей; Незнайка в Солнечном городе.
5. А. Толстой. Золотой ключик.- А. Линдгрен. Мио, мой Мио!
6. Э. Хогарт. Мафин и его веселые друзья.- Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья; Дядя Федор, пес и кот; Гарантийные человечки.- С. Прокофьева. Лоскутик и Облако.- О. Пройслер. Маленькая баба-яга.- Г. Остер. Зарядка для хвоста.- В. Аксенов. Сучдучок, в котором что-то стучит.- Е. Борисова. Спеши, пока горит свеча.- X. Андерсен. Дикие лебеди; Огниво; Русалочка; Гадкий утенок.
7. С. Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.- Т. Габбе. Город мастеров.- М. Дрюон. Тисту - мальчик с зелеными пальцами.
8. Д. Крюс. Тим Талер, или Проданный смех.- Ю. Олеша. Три Толстяка.
9. Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина.- Я. Бжехва. Академия пана Кляксы.- В. Медведев. Баранкин, будь человеком! - С. Сахарнов. Гак и Буртик в стране бездельников.
10. Р.Киплинг. Маугли.- Ф. Зальтен. Бемби.- Т. Трункатов. Приключения Гука.
11. Я. Ларри. Приключения Карика и Вали.- Д. Свифт. Путешествия Гулливера (адаптированный вариант).
12. М. Метерлинк. Синяя птица.- Л. Кэрролл. Алиса в Стране чудес.- П. Трэверс. Мэри Поппинс.
13. Т. Янсон. Муми-тролль и комета.- Л. Керн. Фердинанд Великолепный.- Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена.- Д. Барри. Питер Пэн и Венди.
14. В. Каверин. Сказки.- Ю. Томин. Шел по городу волшебник.- Л. Лагин. Старик Хоттабыч.
18. Ж. Монтейру Лобату. Орден Желтого Дятла.- Я. Корчак. Король Матиуш Первый.
Раздел 2: от 10 до 12 лет
19. Ж. Рони. Борьба за огонь; Пещерный лев.- С. Каратов. Быстроногий Джар.- С. Писарев. Повесть о Манко Смелом.- Э. Шторх. Охотники на мамонтов.
20. М. Твен. Янки при дворе короля Артура.- Г. Гуревич. Мы из Солнечной системы.
21. Мифы Эллады, Египта, шумеров, Индии, библейские сказания.
22. А. Конан Дойл. Затерянный мир; Когда Земля вскрикнула; Маракотова бездна; Отравленный пояс.
23. В. Губарев. Королевство Кривых Зеркал; Путешествие на Утреннюю звезду.- В. Обручев. Плутония.
24. А. Ломм. Ночной Орел.- Е. Велтистов. Электроник - мальчик из чемодана; Глоток Солнца.
25. А. Беляев. Человек-амфибия; Голова профессора Доуэля; Ариэль.
26. Г. Мартынов. Звездоплаватели (трилогия).
27. Г. Адамов. Тайна двух океанов.
28. А. Казанцев. Пылающий остров.
29. К. Булычев. Последняя война; Перевал.
30. В. Брагин. В стране дремучих трав.- И. Давыдов. Я вернусь через 1000 лет.
31. Э. Берроуз. Романы о Тарзане; Дочь тысячи джеддаков.
32. Е. Войскунский, И. Лукодьянов. Плеск звездных морей.- Э. Нортон. Саргассы в космосе.- С. Ярославцев. Экспедиция в преисподнюю.
33. А. Грин. Алые паруса; Бегущая по волнам; Блистающий мир.
34. Ж. Верн. 20000 лье под водой; Таинственный остров.
35. А. Мирер. Дом скитальцев.- В. Мелентьев. Голубые люди Розовой земли.
36. Г. Мартынов. Каллисто; Кал-лиетяне.
37. Г. Уэллс. Война миров; Машина времени; Остров доктора Моро.
38. С. Снегов. Люди как боги (трилогия).
39. А. Шепиловский. На острие луча.- Г. Мартынов. Гианэя.
40. А. Абрамов, С. Абрамов. Всадники ниоткуда; Рай без памяти; Все дозволено.
41. О. Уайльд. Мальчик-звезда; Портрет Дориана Грэя; Кентервилльское привидение.- О. Бальзак. Шагреневая кожа.- Э. Гофман. Золотой горшок; Крошка Цахес.- А. Сент-Экзюпери. Маленький принц.
42. Д. Толкиен. Хранители (трилогия).
Раздел 3: от 12 до 16 лет
43. Ф. Пол, С. Корнблат. Операция "Венера".- К. Саймак. Все живое; Необъятный двор.- Э. Рассел. Ниточка к сердцу; Небо, небо...- А. Азимов. Сердобольные стервятники.- Т. Старджон. Особая способность.- Р. Брэдбери. Будет ласковый дождь; Здесь могут водиться тигры.- И др. рассказы о ценности всего живого.
44. М. Анчаров. Сода-солнце; Голубая жилка Афродиты.- Л. Обухова. Лилит.- О. Ларионова. Планета, которая ничего не может дать; У моря, где край земли.
45. А. Толстой. Аэлита.- А. Громова. Мы одной крови - ты и я!
46. А. Шалимов. Цена бессмертия; Когда молчат экраны.- В. Невинский. Под одним солнцем.
47. К. Саймак. Заповедник гоблинов.- С. Другаль. Василиск; Рассказы.
48. А. Кларк. Лунная пыль; Остров дельфинов; Космическая Одиссея 2001 года.
49. В. Крапивин. В ночь большого прилива; Дети синего фламинго; Голубятня на желтой поляне.
50. А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Путь на Амальтею; Страна багровых туч; Стажеры.
51. А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Трудно быть богом; Обитаемый остров.
52. О. Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро; Чакра Кентавра; Где королевская охота; Соната ужа.
53. С. Лем. Магелланово облако; Непобедимый.
54. И. Ефремов. Туманность Андромеды; Сердце Змеи.
55. Р. Брэдбери. 451° по Фаренгейту; Марсианские хроники; Вино из одуванчиков.
56. В. Савченко. Открытие себя.- Г. Гор. Мальчик.- С. Вольф. Завтра утром, за чаем.
57. Сказочная фантастика: Р. Янг. Срубить дерево.- Г. Альтов. Легенды о звездных капитанах.- Р. Брэдбери. Смерть и дева; Апрельское колдовство.- У. Ле Гуин. Апрель в Париже; Ожерелье.- С. Комацу. Смерть Бикуни.- К. Саймак. Театр теней.- И др. рассказы.
58. Юмористическая фантастика: Д. Пристли. 31 июня.- К. Саймак. Прелесть.- Г. Каттнер. Рассказы о Хогбенах.
59. С. Павлов. "Лунная радуга" (дилогия).
60. А. Азимов. Я, робот; Конец Вечности; Стальные пещеры.
61. 3. Юрьев. Финансист на четвереньках; Белое снадобье.
62. Д. Уиндэм. День триффидов.- Д. Биленкин. Космический бог.
63. Р. Хайнлайн. Пасынки Вселенной; Зеленые холмы Земли.- Д. Уайт. Космический госпиталь.- Л. Альдани. Луна двадцати рук.- В. Михайлов. Исток; Ручей на Япете.
64. Е. Гуляковский. Сезон туманов.- С. Гансовский. Побег; Убить декабра и др. рассказы.
65. У. Ле Гуин. Планета изгнания.- С. Комацу. Гибель дракона.
66. Антология (герои - дети): А. Азимов. Уродливый мальчуган.- А. Бестер. Звездочка светлая, звездочка ранняя.- Р. Брэдбери. Все лето в один день; Улыбка.- И др. рассказы.
67. Э. Гамильтон. Звездные короли.- Г. Гаррисон. Неукротимая планета.
68. Ф. Карсак. Робинзоны космомоса; Львы Эльдорадо; Горы судьбы.
69. Произведения молодых советских фантастов.
70. И. Ефремов. Час Быка.
по чему по моему стоит следовать списку … 1.план готов, работа проделана (авторитетный источник журнал Уральский следопыт),список создан во времена когда люди жили не только зарабатыванием капитала, но и увлекались и стремились к чему то ,что нельзя измерить деньгами., список составлялся не в угоду какому либо издательству. 2.не нахожу проблему, в том что именно в современной российской лит-ре нет ответа феномену увлечения Поттером и похожими сагами иноземных писателей. 3.болше волнует – с какими героями книг из огромного кол-ва, идти по жизни не отвлекаясь на других, так как любые герои, любых авторов по утверждению их поклонников несут доброе и вечное, а мнение авторов этих книг-последняя инстанция. 4.работа по отбору сделана и сделана нашей соотечественницей., «от сердца к сердцу». 5. насторожено отношусь к разным спискам в стиле –100 книг которые вы должны прочитать. (рейтингам бестселлеров) 6.почему не стоит вносить в список дополнительных авторов – см.пункт 3 и Дальше - сами!
Отправлено: 11.10.14 13:36. Заголовок: Это все прекрасно. Н..
Это все прекрасно. Но не отменяет появления новых книг, новых Авторов. А каждое новое поколение предпочитает иметь свои книги, своих героев, своих Авторов. Иначе бы все до сих пор читали только Библию и Гильгамеша с Одиссеем. ТАМ уже все есть. Ничего нового не сказано. Но столько написано! Добрые, умные, светлые книги уже давно написаны. НО. Написаны задолго до всех тех книг из приведенного выше списка. Но появились и эти книги (стругацкие, Булычёв и др. писатели 20 века). Почему? Потому что о Вечном надо не уставать повторять. И каждое поколение должно иметь свои книги, своих Авторов, которые будут учить людей все тем же Вечным ценностям. Я лишь об этом. Шекспир не отменяет Толстого. А Верн не отменяет Беляева и Ефремова. Классика - основа. Фундамент. Но никто не прекратит строительсто. Будут писать новые книги. Лишь потому что уже были Пушкин, Достоевский и Чехов, Вы думаете, современные писатели перестанут писать книги? Сомневаюсь... Писали, пишут и будут писать. А вот КАКИЕ это будут книги? Я об этом.
Отправлено: 11.10.14 13:42. Заголовок: новых Авторов я напи..
цитата:
новых Авторов
я написал в пункте 3, лично я не стремлюсь к появлению «новых» героев,и не жду ничьего появления,может ещё кто то выскажется именно о новых современных героях.
Отправлено: 11.10.14 13:53. Заголовок: Дело не в нашем ЛИЧН..
Дело не в нашем ЛИЧНОМ стремлении. Дело в объективной (а не субъективной) реальности. Мушкетеры Дюма не отменяют Гардемаринов той же Соротокиной. Как и Гардемарины не отменили Троих из Леса Никитина. Да и те не отменили троицу друзей из саги Святополка-Мирского о Медведеве. И эти герои не отменят появления в будущем новых верных друзей числом три. Мир не застыл. Он живой. И будут писаться новые книги. Независимо от нашего желания. ЗЫ: А у меня есть друг, так ему одной Книги заглаза. Читает только БИБЛИЮ. Там, говорит, ВСЁ ЕСТЬ, другие книги мне не нужны... И ведь не поспоришь. Каждому своё...
Отправлено: 11.10.14 17:41. Заголовок: geklov пишет: Т. е...
geklov пишет:
цитата:
Т. е. следует ли стесняться некому молодому русскому Автору взяться за написание саги, подобной толкиновской, только не о Средиземье, а о Лукоморье? И опираться на нашу древность, наши мифы, наши сказания, наши былины.
+ уже классические (стародавние) Лукоморские вариации: Андрей Белянин. Тайный сыск царя Гороха (1999) / цикл /Яркие будни сотрудников 1-го милицейского управления г. Лукошкино — стольном граде царя Гороха/ https://fantlab.ru/work3022
Михаил Успенский. Там, где нас нет (1995) Другие названия: Приключения Жихаря / цикл /Приключения Жихаря, богатыря из Многоборья/ https://fantlab.ru/work7539
Многоуважаемый Владимир, СПАСИБО за обзор отечественной Лукоморианы! Но я немного о другом. О более серьезном и эпичном. О толкиновском размахе. Об эпопее-реконструкции на основе мифологии наших пращуров. С опорой на данные науки прежде всего (а не на работы фолк-хисториков типа Асова и Кандыбы). Хотя юмористический хулиганский стёб на тему Лукоморья я тоже привечаю.
Отправлено: 11.10.14 21:52. Заголовок: Друзья! Вы обратили ..
Друзья! Вы обратили внимание на даты написания основной массы книг в списке Анны Белошистой? Вот-вот. Не раньше 19 века (исключения сказки; но записаны и обработаны все эти сказки были не раньше все того же 19 века). Основная масса рекомендованных книг написана в веке 20. А составлен список в 1990. Неужели хороших, светлых, добрых книг до 19 века не писали? Писали. Но. Человеку из 1990 года ближе то, что написано в 20-м и 19-м (очень выборочно) веках. А нынче уже 2014 на дворе. И ещё. Как вы думаете, отчего в список включены молодые советские фантасты (интересно, кто конкретно имелся ввиду?)? Да потому что они были современниками Анны Белошистой. Они творили примерно тогда же, когда писалась статья. Вот и ответ. Людям ближе современники и те, кто жил-писал-творил не так давно (по историческим меркам). Мало кого вспоминают из 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 века... Так устроена историческая память человека. Авторы, Книги, Герои, Сюжеты постоянно будут обновляться. Нашей молодежи уже будет мало только лит-ры 19-20 вв. Читать, конечно, будут. Но захотят и чего-то СВОЕГО, СОВРЕМЕННОГО. А вот темы новых книг могут остаться и прежними. Добро, Зло, Любовь, Предательство, Ревность, Честь, Дружба - вечные темы... ЗЫ: Если бы я, к примеру, ограничился лишь этим списком, сколько замечательных Авторов, написавших книги после 1990 года, я бы не открыл для себя. Мой личный вывод. Список очень хорош! Но это - список-минимум. А максимум, каждый выбирает для себя сам. И детям в этом выборе главные помощники и штурманы - РОДИТЕЛИ!
Почитал начало. Увлекательно, остроумно и весело написано. Почему бы "Альфа-книге" не предложить? Попробуйте. Уважаемый Андрей, Вам давно нужно завести страничку на сайтах Самиздат и Проза.ру и сделать свой индивидуальный творческий сайт или блог. Вам всегда есть что сказать–поделиться. Чего ленитесь? Что касается нужности/ненужности новых хороших книг для молодежи. Конечно, литература на классике никогда не останавливалась и не остановится. Банально об этом даже рассуждать. Настоящие писатели писали и пишут вопреки всему (как и графоманы). А вот славянский "Властелин колец" - это, простите, тема скорее для личной творческой кухни, чем для подобного форума. Такое рождается не по заказу. Даже если президент скажет, вряд ли что-то действительно гениальное может выйти. Под заказ, по разнарядке сверху мало чего стоящего можно ожидать. Вы ж понимаете. Толкин начал строить мир Средиземья сам по себе, по велению души и под воздействие не только "Калевалы" и "Артурианы", несмотря на то, что издатели его основу, "Сильмариллион", завернули (и не раз). Неужели Вы и впрямь думаете, что на всей нашей необъятной родине нет писателей, которым не пришло бы на ум, не захотелось бы создать что-то свое, корневое, патриотическое, ЖИВОЕ в духе и как достойную альтернативу шедеврам зарубежной классики? Своего Дон Кихота, д‘Артаньяна, Пиквика, Паганеля, Квотермейна или Кожаного Чулка? Да такие гомеровские планы лелеют все через одного. Только подобные вещи вымучиваются и кристаллизуются тихо, осторожно, медленно. К готовности решится на что-то подобное приходят, как правило сами, подспудно, без пафоса и крика, с годами - по велению муз, душевного настроя и накопленного опыта... Фанфики или романы-однодневки - те да. "Ты свистни, тебя не заставлю я ждать..." Есть спрос - наваяем. Аудитория ждет?! Уже пишу! Но к чему эти призывы здесь то? Тем более уже какой день. Глас вопиющего... Это ж форум о том, что уже есть. А так да, много чего у нас не хватает. Но даже и с тем чего хватает читатели не шибко активные. Не заметили? Вам с творческими группами писателей надо общаться. Да и у хороших писателей проблем с идеями вообще не бывает. Даже творческий кризис – это лишь период накопления будущего потенциала. Бум славянского фэнтези наиболее ярко, как мне кажется, взвился кострами после публикации русского Конана - "Волкодава" Марии Семеновой. Она и писатель и переводчик (сага Маккалоу про Рим - ее титаническая работа). Со словом, мировой историей и литературой она дружит крепко и серьезно. И работать умеет серьезно. У нее не только сага о "Волкодаве", есть и на скандинавские темы, есть и исторические романы о Рюриковской Руси. Она не поверхностно знакома с нашими былинами и языческими легендами. Об этом у нее даже есть иллюстрированная книга-справочник "Мы - славяне". Там и космогония, и Перун с Даждьбогом, и про домовых с лешими. Казалось бы - человек в теме, а почему бы не утереть нос Профессору? Однако не берется. Или пока молчит. Уверен, не одна она такая среди нашей образованной писательской братии. Придет время, созреет/дозреет такой автор - напишет. Если кто почувствует в себе силу подобную Толкину или Даниилу Андрееву и рискнет достойно подойти к теме – прочтем и возрадуемся. А так - все это не более чем агитка для тех, у кого слабо с креативным мышлением. С подобными идеями-заявками в Союз писателей надо стучаться. В Союз кинематографистов писать. А не на форум. Если уж Вам хочется что-то кому-то доказать, рассказать и поспособствовать. А то они сами не видят, не знают. Здесь же простые читатели собрались. Не сердитесь, но такие разговоры-мечты на форуме могут быть бесконечны. Впрочем, мечтать никто не запрещает. Мечтайте, просто, порой жаль времени и строк... Лучше сами, что задумали пишите. И о любимых книгах и писателях не только в одном разделе делитесь-рассказывайте. Этого на форуме, как мне кажется, больше всего ждут. Дискуссии о несбывшемся и теор-литературном у нас, как правило, в одни, ну или в пару ворот. Мы ж не Индия, самая читающая... Спасибо за Шергина. Не знал, что это он - автор одновременно «Мартынко» и «Золотого кольца». Как-то проглядел, хотя очень люблю эти мульты. Теперь буду присматриваться к нему повнимательнее. Какие сборники/издания посоветуете перво-наперво?
Многоуважаемый Владимир, СПАСИБО! Со всем согласен. Но немного поясню. 1. Писатели писали, пишут и будут писать. Дай БОГ побольше хороших книг. 2. Хорошая книга - всегда зов души, а не соцзаказ. "Властелин Колец" - зов души. "Зервас - кажись, соцзаказ. 3. Семенову уважаю. Многое читал. "МЫ- СЛАВЯНЕ" некогда была настольной книгой. 4. Но не считаю Семенову пионером "славянского фэнтези" (подробно писал об этом в теме "Русский приключенческий роман"). Но бум СФ начался после её "Волкодава". Несомненно. 5. Русский Толкин обязательно дозреет, напишет. Верю. 6. Здесь я никого не аггитирую, ни к чему не призываю, не мечтаю (о реальных планах по кино говорю с киношниками, с ними же реально и кино снимаем; планы книг и циклов обсуждаю с писателями, с ними же и книжки реально пишем; о переводах иностранных Авторов - с переводчиками гутарим, с ними же и реально переводим-издаем, о пьесах и мюзиклах беседуем с драматургами, с ними же реально ставим эти самые спектаклии (в ноябре, кстати, новая премьера. Будете у нас на Колы... шучу ... в Туле, милости просим на мюзикл "Дорога в Рай") и т. д; просто об этом здесь не говорю, зачем). А на Форуме... ПРОСТО МНЕ ЧЕРТОВСКИ ПРИЯТНО БЕСЕДОВАТЬ С МНОГОУВАЖАЕМЫМИ ФОРУМЧАНАМИ НА САМЫЕ РАЗНЫЕ ТЕМЫ (порою выходящие за рамки тем Форума). ВЕДЬ ТАКИЕ ЛЮДИ ДУШЕВНЫЕ!!!!! УМНИКИ и УМНИЦЫ!!! Мне это просто в кайф! Прошу прощения за сленг... 7. Мульты по Шергину - Но надо учитывать, что в мультах оооочень много от Ю. Коваля. Столько крылатых, ушедших в народ фраз. В книгах их нет. Они из мультиков. Т. е. от Коваля, а не от Шергина. 8. "В гостях у сказки" - баловство. Шутка, писанная между делом от нечего делать . Чего людей беспокоить пустяками...
Даже если президент скажет, вряд ли что-то действительно гениальное может выйти. Под заказ, по разнарядке сверху мало чего стоящего можно ожидать.
А я тут вспомнил историю написания "Аиды" Верди. Ведь по заказу писалась. Хоть и не президентскому Опера написана по заказу Каирского оперного театра. По случаю сооружения Суэцкого канала. И чисто заказная вещь стала классикой... Всякое бывает в мире искусства... Но это в музыке. А что в литературе? По-моему, любопытные рассуждения на тему: http://love-is.ru/showthread.php?t=15378
Отправлено: 21.10.14 15:34. Заголовок: Кстати. О Чуковском...
Кстати. О Чуковском. Есть ведь у Корнея Ивановича и ещё одна любопытная вещица для детей. "Пираты. Людоеды. Краснокожие. (Рассказы для детей по Бэвану, Джэдду и Стрэнгу)". М. Пенаты : МИРТ 1993 Содержание: Пойманный пират. Золотая Айра. Разбойники на Болотистом острове. Подвиг авиатора. Весь походный набор литературы приключений "золотого века" под одной обложкой. Корсары, каннибалы, индейцы, авиаторы, отважные глобтроттеры... Переиздано в 1993 году. В книге указано, что это произведение Чуковского не переиздавалось с 1924 года (да и позже 1993, кажется, не переиздавалось). Кто знает, что это за Бэван, Джэдд и Стрэнг? Как я понял, писали сии Авторы в духе Рида, Верна, Буссенара, Сальгари, дИвуа. А Чуковский просто их книги для совсем юных читателей пересказал. По-моему, интересно пересказал. Хотя оригиналы я не читал. Даже не знаю, переводились ли книги этих Авторов на русский.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет