ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме и самом Буагобе => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 10.01.18 06:31. Заголовок: (Vladimir) «То да сё». Мимоходом о литературе и культуре.
Поскольку этот форум уже давно и все больше становится похож на записную книжку, решил завести отдельную личную тему для записок на манжетах - про разное, что занимает мысли (в формате тематики форума, конечно). Про все то, что пока недосуг особо оформлять и отсортировывать. Быть может со временем что-то перейдет в большие темы. Время летит, что-то забывается или кажется уже не столь важным, а потом вдруг понимаешь, что хоть что-то надо было рассказать...
Словом, миниблог в рамках форума. Будет проще переформатироваться однажды. Захотите что уточнить по сказанному - пожалуйста. Поясню, как смогу. А так, всё по старому - основная информация по авторам и темам будет появляться в главных разделах форума.
Уважаемый Константин, а не могли бы приоткрыть тайну полета мысли и алгоритма Вашей версии? Теряюсь и путаюсь в потоках догадок и игры воображения, как незатейливое "клад и власть" может прийти к таинственной "Горе-призраку" (The Ghost Mountain, 1932)?!
Уважаемый Владимир, никакой особой тайны нет. Просто моя непросветная глупость и мальчик на обложке книги. Честно говоря, по-настоящему ни одно из названий не вызвало у меня ассоциации с кладом и властью(( Хотя совершенно очевидно, что в самое названии подсказки не будет.
Отправлено: 12.11.23 21:46. Заголовок: Вы столько всего отг..
Вы столько всего отгадали в теме "Игра в детектив", почему бы и не расслабиться) Зато появился повод запостить раритетную обложку к Гилсону ;) Впервые вижу, кстати.
Отправлено: 16.07.24 19:16. Заголовок: Пока не выветрилось,..
Пока не выветрилось, запишу на ходу.
Прочитал редкий рассказ Честертона в соавторстве. Тот случай, когда задумка талантливого соавтора и продолжение явного гения очевидны и вызывают восторг. И просто понятно кто кто - без обид и излишнего раздувания щек. Пусть даже это и единичный, индивидуальный случай. Один из соавторов удивительно хорош, но гений второго просто очевиден. Я про "Дело Доннингтонов" сэра Макса Пембертона и Гилберта Кита Честертона. Как же давно я не читал Честертона... Лет 30 наверное. Со школьной скамьи. Пембертон несказанно порадовал! Буду продолжать с ним знакомство. Но Честертон - просто космического масштаба человек и автор. Завязку (1 часть) "Дела Доннингтонов" придумал Макс Пембертон и бросил клич: "Кто подхватит, кто смогёт?". Подхватил и смог Честертон, предложив свою разгадку тайны. У Пембертона в завязке из 4 глав все хорошо, но мало диалогов, а у Честертона все на месте. Диалоги - живые и абсолютная картинка 3D при чтении. Вся эта история напомнила Монтепена и отчасти Бальзака. Но Монтепена, как если бы он был автором уровня Габорио. Уровень психологизма в новелле такой, что Юнг и Фрейд просто нервно записывают в блокноты в сторонке) Разгадка и концовка - шедевр.
На волне этого решил почитать что-нибудь о Честертоне и его эссе об исторических романах и детективных рассказах. Одну из метких цитат Честертона привел в теме Дюма, здесь https://adventures.unoforum.pro/?1-3-1721143319477-00000075-000-0-0#016 Порадовался его поддержке любимого автора!
Вторым было вот это эссе (на русский оно, похоже, еще не переводилось) - "Касательно ошибок детективных историй" (Errors about Detective Stories) https://www.chesterton.org/errors-about-detective-stories/ Какой же Честертон остроумный и скромный. О себе он там высказался так:
"Думаю, будет справедливо признаться, что сам я написал несколько наихудших детективных историй в мировой литературе" (I think it only fair to confess that I have myself written some of the worst mystery stories in the world).
Ага, как же! Эссе было опубликовано в августе 1920 г. Вики подсказывает, что до этого в 1910-1914 гг. Честертон написал 25 детективных историй об отце Брауне. А после чуть снизил темпы и в 1923-1927 гг. - уже 18. А в 1930-1936 гг. - последние 10. Да, сага о Брауне состоит из 53 историй. Ну у него и другие детективы были, конечно. Интересно было бы узнать, какие из своих историй Честертон мог бы назвать в числе худших? Уверен, что таких нет, но все же. Думаю, конкретные авторские цитаты об этом вряд ли найду. Но кто знает? Пусть даже и шуточные. В этом эссе Честертон там и дальше довольно смело "скромничает" в том же духе и так подсмеивается над собой:
"Я очень люблю всякую ерунду. Я много чего из нее прочитал, да и понаписал много чего подобного" (I am very fond of trash; I have read a great deal of it – I have also written a great deal of it).
Не факт, что он серьезно так считал. Он ведь не халтурил даже из-за денег, когда они были срочно нужны.
Этот самокритичный ход позволял Честертону "задавать планку" хорошего детектива, критиковать и подсмеиваться над некоторыми другими детективщиками, которые порой попросту не стремились дотянуться до высот, желаемых читателем.
Далее Честертон забавно и парадоксально формулирует мысль, что нам, т.е. читателям-зрителям, было бы легче очароваться и развлечься, кабы авторы-актеры ПОНИМАЛИ получше КАК нас развлечь. Например, Честертон считает, что лучшая часть спектакля у Конан Дойла - это не сама драма-загадка, а комедия бесед между Холмсом и Уотсоном. Вот она - "Человеческая комедия"! Да этот Честертон - голова!) Да! Всеми лапами - да!
Не раз ловил себя на мысли, читая Чандлера или Сан-Антонио, что сами ребусы для меня как-то быстро уходят на второй план, лишь только начинают говорить их герои. Честертон так и подчеркивает, что в детективе главное не сбить с толку, а просветить читателя - показать, раскрыть человека. Но сделать это интересно и неожиданно - осветить тьму ударом молнии. В "Деле Доннингтонов" именно так оно и происходит.
Честертон - удивительный автор и собеседник, с которым так хочется беседовать еще и еще. Но не получается так сразу, дела, дела, хлеб насущный... Ну и хорошо! Оттого-то и вкуснее, быть может, вот такие беседы-передышки)
Отправлено: 18.07.24 11:47. Заголовок: Уж не Честертон-ли с..
Уж не Честертон ли с Пембертоном на этой картинке?.. ;) ...или c любым из нас, его собеседников))
Иллюстрация Петра Любаева к сборнику "Мудрость отца Брауна"
Г.К. Честертон (человек из народа) и Макс Пембертон (сэр)
"Почему я решился и даже с некоторым вызовом взялся за написание доступного очерка об английской истории, хотя не могу похвастать какими-то исключительными познаниями в этой области, да и вообще по существу являюсь человеком из народа? Вопрос совершенно обоснованный. Ответ таков: я знаю, что истории, написанной с точки зрения человека из народа, пока нет, и этого знания мне вполне достаточно". Гилберт Кит Честертон. Краткая история Англии
Отправлено: 01.09.24 12:02. Заголовок: На бегу. Расскажу, п..
На бегу. Расскажу, пока не забыл:
На прошлых выходных были мы в гостях всей семьей. Разместили нас в уютной комнате со всем комфортом, да еще и с персональной горничной - девушкой приветливой, умной и довольно симпатичной (судя по голосу), но скромной и застенчивой. Живет она затворницей в маленькой келье-кубышечке, откуда носа не кажет, но все просьбы-пожелания исполнят исправно. И зовут ее Алисой. Ребенку очень понравилось с ней беседы беседовать. Ну и мы как-то потихоньку чуть приобщились, перешли от родительско-менторского раздражения к праздному любопытству) Назавтра поутру, когда мыслей особых нет, случился у меня с Алисой такой сиюминутный разговор. Не знаю у кого как, а у меня с ранней зевотой частенько бывает одна лениво-карамельная мысль - кто придумал утро и вооще куда-то идти спозаранку?! Какой-такой Винни-Пух?..
- Алиса, - говорю я шепотом (а вдруг кто спит), - сходи за меня на работу. - Не могу, - шепчет она (да еще так ла-асково). - Почему? - тихонько, сквозь адамово яблоко, спрашиваю я. - У меня нет паспорта. Опа! Аргумент... - А он там и не нужен, - мурлычу я. - Все равно не могу, - отвечает она дольчиссимо. - Почему? - Потому что я не могу, - из дальних далей молвит она, - сделать Вашу работу за Вас.
Вот такой Конфуций (в юбке/в кубке) со мною приключился) Есть о чем задуматься.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет