ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме и самом Буагобе => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 08.10.14 09:46. Заголовок: Детская литература - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ
Детская литература Авторские сказки, подростковые приключения: врунгели и незнайки, муми-тролли и накситралли, макары-следопыты и мальчики со шпагой, Носов, Волков, Крапивин, Рыбаков, Коваль, Успенский, Рауд, Линдгрен, Милн и др-др-др...
Разумеется, Ефремов, из рассказов которого с удовольствием прочитал все, но особенно понравились "Афанеор, дочь Ахархеллена", "Голец Подлунный". Из романов дилогия "Великая дуга". К слову, Казанцев тоже, несмотря на то, что эксперт по делам фантастики Гаков называет его одиозным автором, нахожу тем не менее, что человеком, он, возможно, и был одиозным, но автором вполне читаемым. И даже составил некоторую конкуренцию Ефремову в отношении короткой прозы. Пишут сейчас, что он же и придумал слово "инопланетяне", а также слово "вертолет". Если так, то это здорово. Если можно забежать вперед, то я его "Клокочущую пустоту" прочитал с удовольствием. Хотя вероятно, что сонеты свои Бержерак писал лучше, чем Казанцев. И еще "Звезду Нострадамуса", которая тоже легко прочлась. Запомнилась еще советская фантастическая повесть под названием "Солдатская дорога домой"- об удачной хотя и мучительной попытке возвращения на Землю команды космического корабля, Емцев и Парнов "Уравнения с бледного Нептуна" и "Зеленая креветка". Не знаю, интересно ли то, что я рассказываю. Если не слишком, коллеги, дайте знать.
Отправлено: 02.11.16 10:40. Заголовок: Спасибо. Очень интер..
Спасибо. Очень интересная информация. Отзыв, конечно, отзывом, но как бы саму книгу почитать? Я, знаете ли, просто обожаю Линдгрен. Не так давно читал внуку "Приключения Эмиля из Леннеберги' и мы вместе с ним смеялись до слез. И еще люблю очень "Ронни, дочь разбойника". Серьезная вещь, не совсем для детей.
Отправлено: 02.11.16 11:03. Заголовок: Недавно (похоже, что..
Недавно (похоже, что внук, который не слишком любит читать, все же делает мне одолжение) прочитал ему когда-то мною любимую книгу из серии "Золотой библиотеки" (была такая до 1917 года, кажется) Лидии Чарской "Княжна Джаваха". Что сказать? Сейчас я смог понять то, что очень много лет назад не понимал: "Джаваха" очень напоминает нечто смежное между "Птичкой певчей" Решада Нури Гюнтекина и "Дорога уходит в даль" Александры Бруштейн. Нина Джаваха, потомок грузинских князей, переживает потерю матери, а затем и отца, и попадает в интернат. Интернат очень напоминает описание пансионата в "Птичке певчей". Если бы я не знал биографию Гюнтекина, определенно бы решил, что он что-то позаимствовал у Чарской. Потому что Алесандра Брушыейн точно почерпнула оттуда немало идей. Хотя "Аля" и "Княжна Джаваха" переводились на несколько языков. Так что, наверное, исключить некое заимствование, наверное, нельзя. Однако перечитывание "Княжны..." у меня вызвало целый ворох воспоминаний. В этой же серии еще был роман Фрэнсис Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой". Оторваться от чтения было совершенно невозможно.. Известно, что моделью для мальчика послужил сын Бернетт Вивиан, а классическим примером одежды, посетивший США Оскар Уайльд. Ну там была своя драма и своя история. Бедный Вивиан всю жизнь должен был носить маску лорда Фаунтлероя.А иллюстрации в этой серии были переложены папиросной бумагой и качество их было такое, что до сих пор не могу забыть. Может быть, благодаря этим книгам, у меня проснулся интерес к старой и несправедливо забытой литературе. И не могу забыть уже обычное издание романа (скорее, все-таки повести) Льва Линькова "Капитан "Старой черепахи". Одесса 20-х годов, выискивание контрабанды и образ уже погибшего к этому времени Мишки Япончика, который у Линькова носил прозвище Яшка Китайчик. Приключений море. А в целом, я бы рискнул сказать, что стихи Багрицкого о контрабандистах и "папе Сатыросе" - это просто поэтическое изложение "Капитана "Старой черепахи".
Отправлено: 11.10.18 17:06. Заголовок: Вот это находка! Вот..
Вот это находка! Вот это сенсация!
Неизвестная книга Марка Твена будет издана спустя 140 лет после создания
цитата:
Почти 140 лет назад Сэмюэль Клеменс, известный всему миру как Марк Твен, рассказал своим маленьким дочерям Кларе и Сьюзи историю о бедном мальчике, который съел волшебный цветок и научился разговаривать с животными.
Сказки на ночь были традицией в семье писателя, однако на бумагу он перенес только одну из придуманных для детей историй. Десятилетия спустя эти записи обнаружил ученый Джон Берд, который работал с архивами Твена в университете Беркли. Предполагается, что "Похищение принца Олеомаргарина" являлось частью более продолжительного повествования, пишет The New York Times.
16-страничный черновик, впервые после долгого времени увидевший свет в 2011 году, был тщательно изучен и передан в издательство. Иллюстрированная книга будет представлена в сентябре 2017 года.
В сказочной истории идет речь о великанах, драконах и говорящих животных, которые участвуют в спасении похищенного принца. Издание отмечает, что на страницах появится и сам автор.
Исследователи полагают, что произведение будет иметь большое значение для ученых и поклонников творчества Марка Твена, поскольку создано в совершенно нехарактерном для писателя жанре. Твен, как известно, писал беллетристику, очерки, публицистику, путевые заметки, рассказы и сатирические произведения, однако никогда не публиковал фантастических историй для малышей, за исключением перевода немецкой басни.
Добавим, "Похищение принца Олеомаргарина" было обнаружено среди кулинарных заметок Марка Твена, который был увлеченным кулинаром. Книга выйдет 26 сентября - в честь 150-летия первой книги писателя, сборника рассказов "Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса".
Сэмюэль Клеменс (Марк Твен), которого Уильям Фолкнер называл первым по-настоящему американским писателей, родился в 1835 году во Флориде. Еще подростком он начал работать в газете, которую издавал его старший брат. Литературную славу ему принесли сатирические рассказы и путевые заметки. Звание основоположника американской литературы он получил благодаря роману "Приключения Гекльберри Финна", не менее популярны "Приключения Тома Сойера", "Принц и нищий" и "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура".
Марк Твен. Похищение принца Олеомаргарина Издательство: Самокат, 2018 г. Аннотация "Похищение принца Олеомаргарина" - это история о мальчике, который, съев цветок, выросший из волшебного семечка, обретает способность понимать животных и разговаривать с ними. Они пускаются в путь, чтобы спасти похищенного принца. Хотя история в рукописи осталась фрагментарной и недописанной, в книге Марк Твен совершенно узнаваем - его стиль, его юмор и игра. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/665036/
Процитирую полностью и комментарий из первых рук!
цитата:
Редактор Самоката (рецензий 3 / оценок +29)
Меня зовут Аня Штерн, я ведущий редактор этой книги. И знаете что? У меня отчетливое ощущение, что мне посчастливилось участвовать в рождении большого события: книги, которая станет классикой детской литературы наравне с Винни-Пухом, Карлсоном и Мумми-троллями (я не говорю, что рядом с Томом Сойером потому, что это другой возраст).
Что я понимаю под классикой? Это книжка - которая есть практически в каждом доме. И всем детям её непременно читают. И все дети немножко воспитаны на этой книжке. Это становится частью как бы общего культурного кода. Воспитывает вкус и понимание прекрасного. А для этого книжка должна быть интересна детям, чтобы им хотелось перечитывать её снова и снова, и непременно родителям, чтобы и им не надоедало к ней возвращаться, чтобы каждый раз находить в ней что-то ещё: умное, смешное, актуальное, в общем, доброе и вечное.
В сказке "Похищение принца Олеомаргарина" в полной мере есть вот это вот всё.
Первое чтение сказки - это 2 часа чистого наслаждения! Сюжет захватывает и ты до последнего не знаешь, чем закончится, упоительные диалоги, смешные разводки (не буду спойлерить, но я лично купилась, дошла до определенного места и пошла обратно всё перечитывать, потому, что удивилась, как же это я пропустила такую важную деталь), очень цельные герои, и чёрт(!) так всё узнаваемо!
У меня в процессе работы всё время было ощущение какого-то невероятно счастливого стечения обстоятельств, связанных с книгой: как-то вовремя нашлась рукопись сказки, как-то совсем не случайно за сказку взялся Филип Стед: я прямо чувствовала, как они с Твеном на одной волне и текст рождается на одном дыхании; как-то здорово, что Филип женат на Эрин Стед и именно она иллюстрирует книгу, и картинки с текстом становятся единым целым, не знаю кто, как не Наташа Калошина, так бы вкусно сегодня перевела этого Твена/Стеда на русский язык, сама Ольга Варшавер - литературный редактор! Евгений Клюев перевёл лимерик, который известен каждому англоязычному человеку, но не нам, а он нужен для... в общем, ооочень нужен - в подарок! Каждый внес в Книгу что-то свое личное и позитивное. И работа над книжкой была... ну вот она прямо ювелирная была и очень радостная!
Я надеюсь, что читатель это всё почувствует! ...и немножко завидую: у читателя-то первая встреча с книгой ещё впереди! 08.10.2018 14:34:11 https://www.labirint.ru/books/665036/
Спасибо, уважаемый Chic-O! Да, эта первая версия неслабо больше. Почти на 1 авторский лист (0,7) больше 2-го классического варианта "Королей". Надо ознакомиться. Помнится, в детстве меня этот том из всех 6 книг серии меньше всего увлек. Все остальные читались на ура, а "Подземные короли", перегруженные политикой и подробностями их домостроя, местами нагоняли дрему, как тамошняя Усыпительная Вода. Буквально с год назад перечитал вслух с семьей всю серию Волкова о Волшебной Стране и "Короли" уже не так воспринялись. Больше понял, меньше скучал. Чего не скажу о подрастающем поколении. Определенно, это не самая детская книга в серии :) Хотя и тоже хорошая, достойная прочтения и перечитывания, как и вся серия.
Помню, как в школьные годы гонялся по букинистам за номерами "Науки и жизни", где печатались "Огненный бог марранов" (с черно-белыми еще рисунками Владимирского) и "Желтый туман". Этих двух книг было не достать. "Семь подземных королей", кстати, тоже были в "Науке и жизни", но с рисунками совсем другого художника, если не ошибаюсь. Да и "Тайну заброшенного замка" прочитал впервые в библиотеке в читальном зале, где она была только в газете "Дружные ребята". Кто-то каким-то чудом узнал (Интернета не было и в помине) и подсказал, что "6 сказка Волкова" там печаталась. И хотя там были не все номера, но это была просто сенсация, счастье до небес! Вот она, жизнь полная чудес и восторгов, радостных устремлений вперед и только вперед. Время казалось бы тогда было не простое (а когда простое?), но интересное, любознательное, творческое. Все любили тогда читать, говорили больше о самих книгах и писателях, а не о бумаге и корешках, как теперь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет