ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Серия Лиардо - историко-приключенческая дилогия Буагобе а-ля Дюма => в теме Фортюне Дю Буагобе
Феваль и Стэкпул - случайная встреча двух таких непохожих мэтров => в теме Феваля
Еще одна серия романов Буагобе и ее странности. Дополнения следуют => в теме автора
Чего нет в Вики: некоторые уточнения о папе, маме, самом Буагобе и его друзьях => в теме автора
Детективная трилогия про Жоттра, еще одна серия самостоятельных романов Дю Буагобе => в теме автора
О детективной тетралогии Фортюне Дю Буагобе, частично примыкающей к романам Габорио => в теме Фортюне Дю Буагобе
Монтепен о Поль-де-Коке, Понсоне и Рокамболе => в теме автора
Загадка "Волшебника Атласа" Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
Новый Монте-Кристо, Честертон и Козьма Прутков => в теме Дюма
Грэм Грин о Гилсоне (Джилсоне) и не только => в теме Чарльза Джилсона
О Жюле Верне, Эмаре и "Роже Бонтане, авантюристе поневоле" => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 2 => в теме автора
Гарриет Бичер-Стоу => новая тема в разделе Реализм. Классики на все времена
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 08.10.14 09:46. Заголовок: Детская литература - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ
Детская литература Авторские сказки, подростковые приключения: врунгели и незнайки, муми-тролли и накситралли, макары-следопыты и мальчики со шпагой, Носов, Волков, Крапивин, Рыбаков, Коваль, Успенский, Рауд, Линдгрен, Милн и др-др-др...
Насчет аллюзий. Cмахивает на слишком уж увлеченный бред интерпретаторов. "Винни-Пуха" тоже по Фрейду пытаются дискредитировать. А надо ли? Впрочем, даже если всё и так, то изначально Баум своим детям сказку рассказывал, а лишь потом записал, то же и с "Хоббитом" Толкина было. Потом налетели интерпретаторы на Средиземье и ну XX век искать. Аллюзии ведь можно найти на что угодно в современной писателю жизни - но надо не забывать, что это сказка не для академиков, а для детей, которые газет не читают. По мне так обе серии чудесные. Волков, конечно, ближе, т.к. сам на нем рос, а Баума узнал и начал читать сначала на английском, потом в переводах. В нем столько выдумки! Это тот случай, когда оригинал сам по себе хорош. Не то, что с Буратино и Незнайкой, где римейк оказался явно глубже и мощнее первоисточника. А чудесные иллюстрации Нила и Денслоу так здорово дополняют текст Баума, что просто от него уже неотделимы, как и в случае Владимирский-Волков. Хотя попытки перещеголять классиков книжной графики есть и будут всегда.
Обложки и иллюстрация Уильяма Денслоу к 1 книге о стране Оз.
Обложки и иллюстрации Джона Нилла, иллюстратора всех книг Баума, кроме первой.
Как верно подметила Танья, основным стержнем сюжета Волкова является война, а у Баума - путешествие. Это различие вполне понятно, если учитывать современную Волкову обстановку в СССР, ведь все его книги, начиная с *Урфина Джюса* создавались уже после Великой Отечественной войны, в период жёсткого идеологического противостояния с Западом. В Советском Союзе вообще очень высокое внимание уделялось военно-патриотической составляющей.
У Баума тоже есть и войны, и солдаты, и оружие. Но здесь всё совсем по-другому. Потому, что Баум пишет в другом стиле. Не зря многие исследователи сравнивают Баума со Льюисом Кэрролом, автором *Алисы в Стране Чудес*. Как и Кэррол, Баум строит свои произведения на игре слов, юморе и парадоксах, в которых на самом деле высмеивает порядки, бытующие в цивилизованном мире. Юмор Баума не такой заумный как у Кэррола, который вообще-то был математиком, и не такой яркий, как скажем у Ильфа и Петрова, когда просто устаёшь смеяться. Тем не менее, чуть ли не каждый второй диалог персонажей Баума построен так, чтобы вызвать улыбку читателя. Поэтому-то и войны, и битвы, и все ужасные события в книгах Баума воспринимаются как не слишком серьёзные, игровые. И отдельные персонажи, и целые народы у Баума часто ведут себя, как расшалившиеся или поссорившиеся дети, и чтобы их помирить хватает иногда нескольких слов, сказанных с позиции взрослого.
Волков же практически исключил юмор из своих сказок. Волшебная Страна устроена гораздо серьёзнее. Трудно представить, чтобы в Стране Волкова было королевство живых фарфоровых статуэток, булочное королевство, страна вырезанных из бумаги человечков, ожившая посуда, люди, стреляющие своими головами, человечки с разноцветными пёстрыми телами, живые воздушные шары, люди с колёсами вместо рук, прямоугольный зверь, Человек-Леденец, дочь Радуги и многое другое, чего у Баума просто невпроворот. Волковская Волшебная Страна гораздо ближе к реальному миру. И волшебства в ней не так уж много, по пальцам можно перечесть.
Мне кажется, ему удалась только первая из них «The Wizard of Oz» — это та, которую я обработал под названием «Волшебник Изумрудного города». Это милая, остроумная книга, в которой найдены прекрасные типы. Но дальше...
Отправлено: 28.10.14 11:37. Заголовок: Страшила и Дровосек ..
Страшила и Дровосек - политические деятели США кон. 19 века, это ладно. А вот Карлсон (тот самый, который живет на крыше) - Геринг (тот самый, фашисткий босс). Вот до чего люди додумались http://www.wikireality.ru/wiki/Карлсон_—_Геринг
Отправлено: 28.10.14 11:40. Заголовок: А из отзывов о книга..
А из отзывов о книгах Баума и Волкова следует вывод, что Баум больше сказка, больше для детишек. Может с него и начать ребетенку? Поднадоели все эти войны, завоевания, реализм. Пусть даже и сказочные...
Отправлено: 28.10.14 11:49. Заголовок: Пока еще не проверял..
geklov пишет:
цитата:
Что читать буду и Волкова, и Баума, понятно. Вопрс: а ребенку что давать в первую очередь? Действовать старым проверенным методом проб и ошибок?
Пока еще не проверял. Но, думаю, опираясь на свой опыт лучше начать с Волкова. Вы ведь целебный детский витамин Волкова уже на себе испытали. А потом вместе будете Баума "узнавать". И будет такая игра. Интересно же. Отсылки к Бауму во многих книгах у Волкова проскальзывают. Лишь первая сильно похожа. Кстати, заметили, что Волков написал вторую книгу, самостоятельную, почти через четверть века. Знать, не отпускал его мир Баума. Дальше - вольное творчество, но не без знаний о дальнейших приключениях в стране Оз.
Многоуважаемый Робур, СПАСИБО за ссылку на дневники Волкова.
цитата:
После дальнейшего знакомства с книгами Ф. Баума у A.M. Волкова сложилась убеждение, что это низкопробная литература. В этих книгах «высасывание из пальца неумных небылиц и придумывание пестрой толпы людей и чудовищ — деревянных, медных, тряпичных, пряничных, тыквоголовых и т.д. и т.п. Какая чепуха! Если не сдерживать себя, как Баум, определенными литературными рамками, я могу писать таких «сказок» по шести в год! Очень и очень слаба, халтурна эта озиана. А за ней идет еще более американизированная «нейлиана». Нейль из иллюстратора превратился в продолжателя озовской серии. Интересно, сколько он наляпал книг? А и у него, наверно, нашелся или найдется продолжатель — получится неплохой литературный бизнес. Построил же себе Ф. Баум Озкот, где писал свои последние вещи. Книжку Нейля «Удивительный город Оза» (1940) я уж и читать не стал, что-то совсем уж разнузданное. Страна Оз превратилась у Нейля в один из индустриальных американских штатов. Вот во что выродились мирные добродушные Жевуны и Мигуны первой книги Баума...».
http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000263-000-0-0#000.001 По-моему, суть уловлена верно. Бесконечные литературные (да и киношные) сериалы - чаще всего простая коммерция. Писатели тоже хотят кушать... Не только ведь Баум Озкот построил. Но и помянутый Берроуз купил ранчо Тарзанию. Да и у Дюма был свой замок Монте-Кристо. И Акунин не сам (как кум Тыква из сказки "Чиполлино") свою французскую виллу по кирпичику строил. Вот они, эти домики, построенные (купленные) на гонорары. Замок Монте-Кристо Дюма Вилла Акунина в Сен-Мало. Как выглядели Озкот и ранчо Тарзания, не ведаю. У советских писателей, правда, были дачи в Переделкино. Как дела обстояли у Волкова, не знаю. Длинных циклов в СССР было мало. Мне всегда вспоминается только Алиса. Хотя и волковский цикл по советским меркам не так уж и мал. Это сегодня... 50 толстенных романов за 12 лет в одни руки - пустяк Но и Никитин отстроил свой "Озкот" на гонорары. Правда, в Москве, не во Франции Чай, не Акунин....
Кстати, "механические люди, повторяющие Железного Дровосека" из книжек Баума, на которых кивает Владимир Мелентьевич в приведенной выше ссылке (спасибо, уважаемый robyr!) есть и у Волкова. Толстенький механический человечек Тик-Ток из Баума превращается в механического гиганта Тилли-Вилли у Волкова. Имя переиначено, но без особых затей, характер, конечно изменен. + Тилли-Вилли - железный великан со страшным лицом, но добрым сердцем - а это почти микс все того же Железного дровосека (доброе сердце) и Трусливого льва (с виду опасный клыкастый хищник). Волков такой же человек, как и все. Что-то ему нравится, что-то нет и порой он забывает откуда что. Плюс советская закалка - они нас критикуют, мы их. Дела обычные. Не стоит на это даже обижаться. Есть у Баума и аналог моряка Чарли Блека - это капитан Билл, есть у него и живительный порошок, оживляющий древесину (кОзлы и деревянное пугало с тыквененной головой), есть и усыпительный фонтан забвения, похожий на усыпительную воду из "Семи подземных королей". Словом, Баум не слабо влиял на Волкова и дальше. Для меня самого удивительно, как гармонично Волков выстроил свой более серьезный сказочный мир из кирпичиков веселого Баумовского. И у того и у другого все читается нескучно. Скорее бы "Престиж-Бук" взялся за издание полной иллюстрированной саги о стране Оз! Очень бы хотелось. А судьба Баума не самая счастливая. Не будем об этом в детском разделе (русская википедия очень грамотно подробности обошла - честь и слава автору статьи в ней!). Стоит ли вообще кого-либо упрекать за возможность улучшить свои жилищные условия? Ну заработали люди деньги своим талантом и трудом - тратят, как им хочется, обустраиваются. Не в карты же их просаживать? И не в коммуналках же им жить, где сосед с тромбоном не расстается. Писателям нужна тишина и уют. Слава Богу, что хоть кому-то это удается!
Отправлено: 28.10.14 12:48. Заголовок: Никто не против замк..
Никто не против замков. Заработали честно. Не все Диогены Синопские (Толстой тоже не торопился съехать из усадьбы в Ясной Поляне в халупу-полуземлянку)... Куда хужее дела обстояли в Москве 30-х, когда квартирный вопрос подпортил не только обывателей, но и некоторых писателей. Не будем мусолить, хотя неприятно, когда одной и той же рукой написаны приключенческие книги про честь и отвагу, и кляузы на соседа (чтобы комнатенку у него оттяпать)...
Отправлено: 28.10.14 13:21. Заголовок: Прикипел к рисункам ..
Прикипел к рисункам Владимирского, хотя сегодня, ой, как много хороших иллюстраторов, работающих для детей (да и не только для них, но и для взрослых). А отзыв о книге Баума интересный (хотя в нем Волков - более детский; у других читателей - наоборот). СПАСИБО!
Отправлено: 28.10.14 13:47. Заголовок: Ещё один глупый вопр..
Ещё один глупый вопрос от бестолкового Геклова. Говорят, что цикл о Гарри Поттере - цикл, взрослеющий вместе с читателями. Первые книги порпроще, затем герои - и соответственно читатели - взрослеют, проблематика меняется, цикл серьёзнеет... А можно ли подобное сказать о циклах Баума и Волкова? И есть ли ещё такие, "взрослеющие" циклы? Спасибо!
Отправлено: 28.10.14 14:21. Заголовок: У Волкова по моему н..
У Волкова по моему намек на то что со сказкой (повзрослев) нужно расстаться оставив о ней теплые воспоминания (повзрослевшей Элли дороги туда нет), далее новый интересный более взрослый мир. А сказка перейдет более молодому поколению.
Отправлено: 28.10.14 15:41. Заголовок: Про элемент взрослен..
Про элемент взросления у Баума особо не скажу, весь цикл я не читал. Наверное, такой задачи у него не было. Просто приключения в волшебной густо населенной стране. Волкова с детства не перечитывал. Читал все 6 книг, но очень давно. Придет время - перечитаю. А Вы сами как думаете?
Отправлено: 28.10.14 15:44. Заголовок: Спасибо! Это и у Мил..
Спасибо! Это и у Милна, по-моему, есть в Винни-Пухе. Прощание со сказкой. А вот совместное взросление: и сказки, и читателя? От книги к книге. От года к году...
Отправлено: 28.10.14 15:54. Заголовок: Я думаю, что это сло..
Я думаю, что это сложная задача для Писателя. Ведь в подобном цикле должно потихоньку меняться всё: и форма, и язык, и даже содержание (что интересно 5-тилетнему ребенку, может показаться скучноватым 12-тилетке). Дети растут быстро... Единственный Автор, кто изначально ставил себе такую задачу (если, конечно, ставил), по-моему, все та же Дж. Роулинг. Начинает ребенок читать цикл лет так в 8-9, а заканчивает седьмую книгу лет в 15-16... Но я не так много детских циклов читал. Кстати, самая первая книга об Алисе ("Девочка, с которой ничего не случится") несколько отличается от продолжений. Более детская что ли. Да и потом Кир Булычев экспериментировал. То для младшей школы повестушка (а то и для дошколят; например, "Тайна третьей планеты", по одноименному мультику), то для средней (например, "Путешествие Алисы" и "Сто лет тому вперед").
Нарния, наверное да. Я читал только первые 3 книги по хронологии цикла. Но этот цикл изначально поднимал не детские проблемы жизни и смерти, долга, души. Вы ищите сказок, где герои в последнем томе уходят, чтобы не вернуться, как Гарри Поттер или взросления тем самого автора, становящегося из веселого сказочника сказочником-сатириком как в "Незнайке на Луне"?
Отправлено: 28.10.14 16:58. Заголовок: Я ничего не ищу. Про..
Я ничего не ищу. Просто знакомлюсь с шедеврами детской литературы. А они разные. И просто книги без продолжений (Винни-Пух). И циклы. Как продуманные, законченные (Гарри Поттер). Так и бесконечные, вечные, нестареющие (Страна Оз)... Интересно же... А "взросление".... Скорее всего, как в Поттере. Когда герои книги растут вместе со своими читателями....
Отправлено: 28.10.14 17:18. Заголовок: Винни-Пух - это дило..
Винни-Пух - это дилогия: "Винни-Пух" и "Дом на Пуховой опушке". Книги написаны с интервалом в пару лет. Как помнится, Заходер их чудесно пересказал, объединив в одну книгу, но какую-то главу или две исключил. Про Перси Джексона не читал. Детская сказочная литература на то и детская. Она, в отличие от хороших взрослых циклов, не обязана взрослеть от книги к книге. Карлсон ведь не взрослеет. Пеппи, кажется, тоже. Калле Блюмквист и Эмиль из Леннеберги остаются по-сути все тем же детьми... Несмотря на то, что они не занимаются самоедством и не решают сложные диалектические задачи, читать об их все новых веселых приключениях по-прежнему не скучно. Хотя, я все это читал в детстве, может и не заметил, где они там повзрослели. Детство - счастливая пора. Знай себе живи!
Отправлено: 28.10.14 19:25. Заголовок: Точно! И я об этом ж..
Точно! И я об этом же. Хороших детских книг - океан разливанный. И многие - о Вечном Детстве (извечные дети Карлсон и Питер Пен). Оттого-то и интересны самобытные циклы, взрослеющие с читателями, имеющие вектор. Их, как я понимаю, не так много... Тут ведь надо учитывать возрастные особенности растущего читателя...
О! Гениальная сказка! ГЕНИАЛЬНАЯ! Читал ее по мере публикации в "Мурзилке" с этими самыми рисунками Виктора Чижикова. Хотел о ней написать в теме "Обложки любимых книг", хотя на тот момент книжки не было, только журнальная публикация. Мечтаю однажды перечитать!
Отправлено: 29.10.14 17:11. Заголовок: У Михалкова еще есть..
У Михалкова еще есть пьеса "Веселое сновидение, или Смех и слезы", где врач прописывает заболевшему мальчику сон, чтобы тот поскорее выздоровел и смог участвовать в шахматном турнире. Мальчик засыпает и попадает в шахматное королевство, трон которого захватили карты. По пьесе был снят одноименный фильм, там еще Вицин играл и Филиппов. Очень классный! В 80-х его не раз по тв показывали. У Андре Нортон есть роман "Рыцарь снов", где главный герой во сне перемещается в тело принца. Сюжет явно заимствован из замечательных "Звездных королей" Гамильтона! А из серьезной фантастики на эту тему можно назвать роман Желязны "Мастер снов", где врач-психотерапевт моделирует сны для своих пациентов. + Рассказ Филиппа Дика "Вспомнить все". Есть еще произведения, где происходящее - не реальность, а сон. Но это является загадкой, которая открывается только в конце. Об этих говорить не будем. Да, кажется, еще в веселых романах-фэнтези Макса Фрая про Ехо герой тоже путешествует во сне. Но я так и не добрался до этой серии. Кто читал - поделитесь впечатлениями в разделе обзоров по фантастике.
Отправлено: 29.10.14 21:30. Заголовок: К. Э. Циолковский. &..
К. Э. Циолковский. "На Луне". Всё происходит во сне... А "Сон с продолжением" я тоже читал в "Мурзилке". Идея классная! Порою в детстве мне казалось, что я тоже вижу сны с продолжениями... А может я и вправду их видел?.. А ещё в "Мурзилке" печатали классные детективно-загадочные истории про агентов Ябеды-Корябеды. Автор - Семенов. Не Юлиан, а Александр. http://www.ytime.com.ua/ru/50/3516
Отправлено: 29.10.14 21:54. Заголовок: А стихи Михалкова я ..
А стихи Михалкова я любил слушать в исполнении Автора. Был у меня виниловый диск. На одной стороне - поэма "Дядя Стёпа", на другой - стихи для детей ("Прививка", "Подушечка", "Чистописание" и др.)
Отправлено: 29.10.14 22:41. Заголовок: geklov пишет: А ..
geklov пишет:
цитата:
А "Сон с продолжением" я тоже читал в "Мурзилке". Идея классная! Порою в детстве мне казалось, что я тоже вижу сны с продолжениями... А может я и вправду их видел?.. А ещё в "Мурзилке" печатали классные детективно-загадочные истории про агентов Ябеды-Корябеды. Автор - Семенов. Не Юлиан, а Александр.
Тоже помню как следовал инструкциям и прочитав очередной номер с "Путешествиями туда и обратно" накрывал его подушкой и ложился спать в надежде увидеть то, что прочитал. И всех агентов Ябеды-Корябеды когда-то знал наперечет (кажется в каждом новом сезоне появлялась новая дюжина). Сейчас только и помню: Тыр и Пыр, Петр Петрович, Коготь, Локоть, Кулак, кажется были еще близнецы Эники и Беники. Помню записку с подписью "Друмвуре" и про грузовик со жвачкой. Как же давно это было!.. Да, Семенов очень оригинальные циклы сочинял! Этот журнал лет 15, наверное, в нашей семье выписывали (и собирали по букинистам старые номера). Не знаю какой он сейчас, но "Мурзилка" 1970-80-х - это отличные сказки, рассказы, картинки и загадки в каждом номере! "Муми-тролли", "Гугуце", "Меховой интернат", сказки Отфрида Пройслера про Маленькое Привидение, Маленькую Бабу-Ягу, Маленького Водяного, Савушкин, "Дядюшка Шорох и Шуршавы", "Дядюшка Ау", "Школа клоунов" и многое другое.
Отправлено: 30.10.14 04:00. Заголовок: Не так давно перечит..
Не так давно перечитывал семеновские повестушки. Те самые, мурзилковские (позже Автор выпустил книгу, её не так давно переиздали. Но книжная версия немного отличается от версии журнальной). Ностальжи! А ещё у Семенова в 1980 году все в том же "Мурзилке" был комикс "Пять колец". Про то, как агенты Ябеды-Корябеды похитили олимпийские кольца.
Так продолжилось мое знакомство с миром комиксов. А началось оно с мультика "Приключения капитана Врунгеля". Там в одной из серий пародировали западные комиксы про гангстеров. Но так здорово пародировали!!! Я тут же схватил карандаш, расчертил альбомный лист на квадратики-кадрики и принялся сочинять рассказ в картинках о новых приключениях экипажа "Беды", забавных гангстеров и неистребимого агента 00Х А ещё комиксы печатали в "Веселых картинках"...
Отправлено: 30.10.14 09:37. Заголовок: geklov пишет: Я тут..
geklov пишет:
цитата:
Я тут же схватил карандаш, расчертил альбомный лист на квадратики-кадрики и принялся сочинять рассказ в картинках о новых приключениях экипажа "Беды", забавных гангстеров и неистребимого агента 00Х
Отправлено: 30.10.14 15:14. Заголовок: Да, у Михалкова не т..
Да, у Михалкова не только гимн СССР-России, но и сказки замечательные. С детства помню - "Кривелло окривело!" "Треснул лед - река пошла, И бабуся поплыла..." "У меня опять - 37 и 5"...
А мои детские комиксы (рассказы, а порою и целые романы в картинках), почти все сгинули. Что при переезде затерялось, что на руках у одноклассников осело... Особой художественной ценности они не прядставляли. Разве как памятник эпохи. Мол, что интересовало детишек в далеких 80-ых. Комикс про Врунгеля я нарисовал сразу же после премьеры мультика на ЦТ весной 1980-го (на школьных каникулах крутили). Я как раз в детсад дохаживал. А 1 сентября, после Московских Олимпийских Игр, потопал в первый класс...
Отправлено: 31.10.14 10:03. Заголовок: Увы. Прежде чем поку..
Увы. Прежде чем покупать ребенку дорогущие книги с картинками, приходится читать тексты книг в сети. А там не всегда есть иллюстрации. Просто сравниваю. С литературной точки зрения. Пока выигрывает Волков. Уж не знаю, может дело в переводах, но Баум, по-моему, не столь литературно изящен, как советский сказочник. Да и прямолинеен американец порою. Вспомните, например, как Велийкий Оз уговаривает героев убить Злую Волшебницу Запада. Именно убить. Открытым текстом. Несколько раз повторяет: убей, убей, убей. А Волков менее прямолинеен. Следует избавить жителей Волшебной страны от тирании Бастинды. И не обязательно прибегать к крайним средствам, можно изгнать, посадить в клетку, лишить волшебной силы. Гудвин не призывает напрямую к убийству... Но "темным текстом", отчего-то, считают книгу Волкова. Будем читать-разбираться дальше...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет